Сбор для сна детский сад

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "сбор для сна детский сад" с объяснениями психотерапевта Веры Беспаловой. Все вопросы можете задать в комментариях после статьи.

Использование успокоительных для здорового сна ребенка

Если взрослым присуще преодолевать трудности и бороться с психологическими нагрузками, то дети менее устойчивы к стрессам. Они становятся беспокойными, капризными, плачут, кричат, отказываются от еды. Капризные дети выматывают родителей, не понимающих, чем успокоить малыша. Новорожденный постоянно плачет, детки дошкольного возраста капризничают, выбиваются из режима и распорядка дня, школьникам тяжело дается учеба, подростки становятся агрессивными и непредсказуемыми.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как успокоить маленького человечка, помочь справиться со стрессом? Современная медицина предлагает инновационные медикаментозные способы восстановления, но стоит ли прибегать к таблетированным формам борьбы со стрессом?

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=https%3A%2F%2Fpsyson.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fchild_on_flor

Фармакология утверждает, что существует ряд безопасных для здоровья малыша психокорректоров.

Группа препаратов, которая корректирует, нормализует психологическое состояние ребенка, успокаивает нервную систему, называется психотропами. Механизм действия заключается в снижении возбудимости и заторможенности действий в ответ на раздражающие факторы.

Медицинские препараты применяются для уменьшения гипер активности, или в качестве успокоительных, снотворных. Во время приема лекарственных средств дети легко, быстро засыпают. Успокоительные для сна ребенка делают его глубоким, спокойным, продолжительным, организм полностью расслабляется, полноценно отдыхает.

Препараты, обладающие успокоительным эффектом, включают в себя:

  • препараты на растительной основе (экстракты валерианы, пустырника, пассифлоры);
  • средства на основе солей магния и брома (сульфат, цитрат магния, бромид калия, натрия);
  • средства, в состав которых входят продукты барбитуровой кислоты (барбитураты в малых количествах);
  • транквилизаторы и нейролептики.

Успокоительным, снотворным эффектом обладают антигистамины первого поколения, некоторые анестетики. Успокоительные средства для сна для детей применяются с разрешения лечащего доктора.

Седативные лекарственные средства не используются без наличия показаний. Причинами для использований психотропов является раздражительность, бессонница, негативные, отрицательные эмоции без видимых причин.

Проявлением расстройства центральной нервной системы у грудничков является капризность, плач, крики без причины, нежелание кушать и спать. У детей старшего возраста проявлением нервных расстройств являются агрессивное поведение, перепады настроения, нейроциркуляторная дистония (головные боли, скачки артериального давления, апатия), синдром дефицита внимания.

Лекарственные средства на растительной основе, и не только хорошо воспринимаются организмом любого возраста. Перечень побочных эффектов минимален. Запрещено принимать успокоительное перед сном ребенку, если имеется персональная непереносимость компонентов препарата, склонность к аллергическим реакциям. Для некоторых лекарств противопоказанием является ранний возраст.

Выбор медицинских лекарственных средств для коррекции психического состояния зависит от врачебных назначений. Педиатры предпочитают назначать средства на растительной основе, средства нетрадиционной медицины с минимальными побочными эффектами. ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: песочная терапия для детей в домашних условиях

Во время терапии седативными лекарственными препаратами обязательно придерживаться правил:

[2]

  • курс приема препарата не превышает 10-14 дней;
  • немедленно прекратить принимать лекарство, если через 3-4 дня желаемых результатов не наблюдается, проявились побочные реакции, возникла аллергия.

Младенцам, возраст которых 1-3 месяца не желателен прием никаких синтетических, растительных медикаментозных средств. Исключение – наличие патологий (гидроцефалия, поражения головного мозга, расстройства центральной нервной системы). Настойка цитрали назначается младенцам с трехнедельного возраста. Препарат изготавливается в аптеках по индивидуальным заказам при наличии рецепта. Компоненты настойки

  • Цитраль. Масло цитрусовых. Отличается седативным эффектом, способствует уменьшению внутричерепного давления.
  • Магнезия. Успокаивает, понижает артериальное давление.
  • Экстракт валерианы или пустырника. Расслабляет мышечные волокна, снимает напряжение нервной системы.
  • Бромид натрия. Замедляет, способствует равновесию процессов в коре головного мозга.
  • Димедрол. Антигистаминное средство, успокаивает нервную систему, снимает напряжение, раздражение, обладает снотворным действием.
  • Глюкоза в водном растворе.
  • Дистиллированная вода.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=https%3A%2F%2Fpsyson.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fdimedrol

Грудничкам первого месяца жизни с целью снятия стресса показаны отвары трав – ромашки. В аптеках есть специальные пакетированные сборы для малышей. Педиатры рекомендуют младенцам готовить чай “Fleur Alpine”. Основной компонент – ромашка. Помимо неё в состав входит липовый цвет, мята, мелисса. Состав оказывает успокаивающее действие, нормализует деятельность желудочно-кишечной системы, помогает справиться с коликами и вздутием живота, улучшает сон, и его продолжительность.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=https%3A%2F%2Fpsyson.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fchay_detskiy_fleur

Деткам с четырехнедельного возраста, которые ведут себя раздражительно, капризничают, отказываются от приема пищи, плохо спят, рекомендуют давать настои валерианы. С восьми недель малышам дают специализированные детские травяные сборы, чаи, например, “Хипп”. Форма изготовления – пакеты. Их удобно заваривать, не требуется рассчитывать дозировку.

Малышам с полугода смело давайте травяной чай в пакетах «Бабушкино лукошко». В состав входит фенхель, мелисса, чабрец, валериана. Прием отвара способствует укреплению иммунитета, нормализации деятельности желудка и кишечника, снятию напряжения, раздражительности.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=https%3A%2F%2Fpsyson.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fbabushkino_lucoshko

С шести-семи месяцев используйте чай на травах «Вечерняя сказка». В состав входит фенхель, лаванда, мята. Чаи, травяные детские сборы изготовлены на основе трав, без добавления консервантов, вкусовых ароматизаторов и прочих искусственных ингредиентов.

Читайте так же:  Кто поет песню бессонница элла фицджеральд

Для повышения продолжительности и качества детского сна этой возрастной категории назначается препарат нетрадиционной медицины «Киндинорм». В составе гранул ромашка, валериана. Гранулы не запиваются, а рассасываются.

Для коррекции психики, нормализации деятельности центральной и вегетативной нервной системы применяется гомеопатическое средство «Дормикинд». Форма выпуска – таблетки, которые ребенок рассасывает. Деткам, не достигшим года, при отсутствии запрещающих факторов назначают таблетки на растительной основе башмачка мелкоцветного. Таблетки назначаются доктором, перед приемом растворяются в воде.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=https%3A%2F%2Fpsyson.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fdormikond

Идентичные компоненты в составе суспензии и жевательных пастилок «Зайчонок», сборе трав «Успокойка». Перед применением ознакомьтесь с инструкцией. Успокоительное для детей для улучшения сна и стабилизации детской психики в жидком виде рекомендуется давать на ночь.

Деткам данной возрастной категории допустимо употреблять капельки «Баю-Бай». Капли изготовлены на растительной основе из мяты, ромашки, мелиссы, липы.Капли оказывают мягкое успокаивающее, релаксирующее действие, снимают напряжение, снижают остроту ответных реакций на раздражители. Помогают легко адаптироваться к смене обстановки, когда ребенок идет в сад, школу.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=https%3A%2F%2Fpsyson.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fzaychonok

Деткам 4-6 лет рекомендуют применять гомеопатический препарат «Нотта». Основанием для использования является снижение памяти, рассеянность, невнимательность, раздражительность, развитие фобий. Средство не только поможет устранить вышеперечисленные симптомы, но и поможет нормализовать, улучшить сон и отдых.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=https%3A%2F%2Fpsyson.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fnotta

Отмечается высокая эффективность средства «Шалун». Рекомендован детям с шести лет, выпускается в гранулах. Гранулы рассасываются.

В возрасте 6-8 лет детям назначаются лекарственные препараты на растительной основе – драже “беби сед”, капельки “валерианахель”. Не исключено применение препаратов синтетического происхождения.

Специалисты практикуют назначение детям этого возраста препаратов комплексного действия – персена, новопассита. Мотивация назначения – стресс, депрессивные состояния, необъяснимая агрессия, повышенная тревожность у подростков старше 11 лет. Используются при комбинированном лечении при патологиях центральной нервной системы и головного мозга.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=https%3A%2F%2Fpsyson.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fglocin

Лекарственные средства синтетического происхождения для борьбы с напряжением и стрессом:

  • Фенибут. Разгружает нервную систему, стабилизирует психику, повышает стрессоустойчивость.
  • Магне В6. Компенсирует недостаток магния, необходимого для нормализации деятельности нервной системы.
  • Глицин. Стимулирует активацию внутриклеточных обменных процессов, повышает стрессоустойчивость.

Действенные успокоительные для детей перед сном -барбитураты (Фенобарбитал), либо препараты, изготовленные на их основе. Принимать барбитураты нужно с осторожностью, строго в соответствие с рекомендациями доктора и аннотацией. Препараты вызывают зависимость.

Если дети плохо спят, трудно, долго засыпают, специалисты назначают Феназепам, Нитразепам, Ноземам. Группа сильнодействующих средств, назначается доктором, выдается при наличии рецептурного бланка. Принимаются небольшой промежуток времени, формируют зависимость.

Можно ли улучшить состояние ребенка, не прибегая к пилюлям?

Есть ли необходимость пользоваться медикаментозными средствами? Выясните причину депрессивного, подавленного, или наоборот, гиперактивного и раздражительного состояния ребенка.

Если младенец постоянно плачет, при этом ничем не болеет, чаще меняйте памперсы, накормите, дайте водички, поиграйте, спойте песенку. Малышей, находящихся на грудном вскармливании чаще прикладывайте к груди, давайте пустышку. Мамам, кормящим грудью, рекомендуется заваривать успокоительный чаи. Проводите больше времени с ребенком, бывайте на свежем воздухе, не повышайте голос, исключите громкие звуки, ссоры и конфликты в присутствие малыша.

Соблюдение режима, регулярное кормление, прогулки, периоды сна и бодрствования дадут малышу чувство спокойствия и безмятежности.

Детская психика запоминает эмоции и факты, провоцирующие стрессы и расстройства. Соблюдайте традиции подготовки ко сну, например, теплые ванночки с травяными отварами, чтение добрых сказок. Эти действия помогут малышу обрести покой, повысят стрессоустойчивость.

Хорошо, если вы добавите массажик, пение песенок, прослушивание успокаивающих мелодий. Для приготовления успокаивающей ванночки добавьте свежий отвар мяты, липы, валерианы, мелиссы, ромашки, хвои. Не запрещено использовать морскую соль. Длительность банной процедуры не превышает 20 минут.

Подберите подходящие музыкальные композиции, пойте под них песенки, наблюдайте за реакцией крохи. Равномерные, мелодичные мотивы успокоят малыша и помогут скорее уснуть.

Специалисты считают, что депрессивные состояния и гипер возбудимость у детей дошкольного возраста связана с недостатком внимания, тактильного и эмоционального контакта с родителями. Детская психика неустойчивая, тонко, остро реагирует на недостаток любви и внимания. Мамы, папы игнорирует проявления детских неврозов, считая особенностями трудного возраста.

При появлении нервных расстройств и неврозоподобных состояний не стоит прибегать сразу к медикаментозному лечению. Дайте малышу внимание, заботу, ласку, ощущение участия в его жизни. Это придаст уверенности в себе, избавит от страхов. Положительные эмоции сработают эффективнее лекарственных препаратов.

Список использованной литературы:

  • Левин Я. И., Ковров Г. В. Некоторые современные подходы к терапии инсомнии // Лечащий врач. — 2003. — № 4.
  • Котова О. В., Рябоконь И. В. Современные аспекты терапии инсомнии // Лечащий врач. — 2013. — № 5.
  • Т. И. Иванова, З. А. Кириллова, Л. Я. Рабичев. Бессонница (лечение и предупреждение). — М.: Медгиз, 1960г.
  • Главная
  • Детский сон
Читайте так же:  Стойкая бессонница что делать в домашних условиях народными средствами

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.o-krohe.ru%2Fimages%2Farticle%2Fthumb%2F480-0%2F2017%2F06%2Fuspokoitelnye-sbory-dlya-detej-31

Спокойный ребенок, который не капризничает и не орет истошно хотя бы раз в день – большая редкость. Чаще родители карапузов сталкиваются с иной картиной: плач по причине и без таковой, плохо и беспокойный сон, повышенная тревожность и нервная возбудимость. У такого состояния всегда есть разумное объяснение, просто не всегда мамы могут его быстро найти.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.o-krohe.ru%2Fimages%2Farticle%2Fthumb%2F480-0%2F2017%2F06%2Fuspokoitelnye-sbory-dlya-detej

Маленькие дети плачут от голода, холода и жары, от боли, когда у них пучит животик или режутся зубки, а иногда просто от скуки. Да-да, груднички прекрасно знают, что такое скука, тревога и чувство незащищенности!

Дети старше года настолько активно познают мир, перерабатывают за день столько новой информации, что их неокрепшая нервная система предсказуемо может дать сбой. Когда приходит пора идти в садик, это сильнейший стресс для детской психики. А затем идут школьные тревоги и переживания, половое созревание со всеми вытекающими психологическими проблемами. Ситуаций много, но решение, как правило, одно — успокоительные сборы для детей разного возраста. В этой статье мы рассмотрим самые эффективные и действенные средства для мягкого успокоения ребенка.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.o-krohe.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F480-360%2F2017%2F06%2Fuspokoitelnye-sbory-dlya-detej-1

Травяной сбор (монокомпонентный или многокомпонентный) можно приготовить самостоятельно, а можно воспользоваться готовыми аптечными препаратами. Существует масса травяных чаев, рассыпных и пакетированных, которые продаются не только в аптеках, но и в специализированных детских магазинах.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.o-krohe.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F480-360%2F2017%2F06%2Fuspokoitelnye-sbory-dlya-detej-2

В аптеках провизоры вам предложат успокоительные капли для детей на растительной основе и сборы с определенными порядковыми номерами. О них мы поговорим ниже. Есть множество наименований гомеопатических препаратов с заявленным успокаивающим действием, но их эффективность не доказана, а потому лучше отдать предпочтение травяным сборам.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.o-krohe.ru%2Fimages%2Farticle%2Fthumb%2F480-0%2F2017%2F06%2Fuspokoitelnye-sbory-dlya-detej-4

Перед тем как выбрать успокоительное своему беспокойному ребенку, обязательно посоветуйтесь с врачом, поскольку не всегда причины капризов кроются в нервных факторах. Иногда малыша мучают вполне физические боли, скрытые заболевания внутренних органов, которые «сонными» травками вылечить невозможно.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.o-krohe.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F480-360%2F2017%2F06%2Fuspokoitelnye-sbory-dlya-detej-6

Для малышей до года используют травы, которые с наименьшей вероятностью могут вызвать аллергию. К таким относятся мелисса, ромашка, фенхель, валериана. Главное условие при заваривании таких отваров, они должны быть однокомпонентными, т. е. в составе готового напитка должна быть только одна травка. Двух-трехкомпонентные и мультисоставные напитки из растений можно готовить для детей от 1 года и старше.

Новорожденным и детям первого года жизни успокоительные отвары можно давать не только для приема внутрь, но и добавляя их в воду для ванны.

Такие лечебные водные процедуры, проведенные за 20 минут до сна один раз в день, помогают малышу расслабиться, успокоиться и хорошо спать всю ночь. Длительность лечебной ванны не должна превышать 10 минут. Первое купание надо ограничить 3 минутами.

[3]

Приготовить напиток можно по инструкции, которая прилагается к каждому травяному сбору, а также универсальным способом — чайная ложка сырья на стакан кипяченой воды, настаивать на водяной бане до 15 минут, процедить и давать по чайной ложке.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.o-krohe.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F500-375%2F2017%2F06%2Fuspokoitelnye-sbory-dlya-detej-32

Детям от 1 года до 3 лет хорошо подходит аптечный препарат под названием «Успокоительный сбор для детей». В его составе пустырник, чабрец, валериана и курильский чай. Столовая ложка сбора заваривается в стакане кипятка и кипятится на водяной бане 20 минут. Затем полчаса настаивается. Полученную жидкость процеживают и дают ребенку по трети стакана один раз в сутки, лучше перед ночным сном.

Чай «Детский успокаивающий», который можно купить в любой аптеке, уже расфасован в пакетики, заваривать его удобно и можно обойтись без процеживания. Дозировка очень проста — 1 пакет на одно чаепитие. Пить его рекомендуется не более 3 раз в день. В составе такого чая — сразу 9 целебных растений, среди которых ромашка, зверобой, мята, валериана и другие не менее полезные травы.

До трех лет все еще имеет смысл делать успокаивающие ванны. Но для процедур можно использовать отвар почек сосны, масло эвкалипта, пихтовое масло, водную настойку пустырника.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.o-krohe.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F480-360%2F2017%2F06%2Fuspokoitelnye-sbory-dlya-detej-9

Детям от 3 до 6 лет можно купить аптечный «Сбор №» 1», в котором в разных пропорциях содержатся мелисса, мята, валериана и другие травы. Производители заявляют об отсутствии у сбора побочных действий и противопоказаний, но предупреждают о том, что использовать его надо осмотрительно, не допускать, чтобы напиток был слишком насыщенным, темным по цвету и горьким на вкус. Во всем хороша мера.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.o-krohe.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F480-672%2F2017%2F06%2Fuspokoitelnye-sbory-dlya-detej-26

Часто нервным и капризным детям этой возрастной группы рекомендуется «Сбор № 3». В его составе — плоды фенхеля, тмин, пустырник и валериана. За счет присутствия фенхеля, чай из такого травяного набора обладает не только успокаивающим действием, но и нормализует работу пищеварительной системы при вздутиях, метеоризме, диарее.

Читайте так же:  Бессонница в первый и второй цилиндр

Детям от 7 лет может быть назначен «Сбор № 2». В нем довольно сильный природный антидепрессант — трава вахта трехлистная, шишки хмеля, мята и валериана. Чай заваривается по инструкции, дается один-два раза в день, лучше во второй половине дня и на ночь.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.o-krohe.ru%2Fimages%2Farticle%2Fcropped%2F480-672%2F2017%2F06%2Fuspokoitelnye-sbory-dlya-detej-20

Сбор с порядковым номером 4 предназначен для всех детей от 1 года и старше. В его составе помимо успокаивающих трав присутствуют плоды шиповника, поэтому такой напиток можно давать ребенку для повышения иммунитета, в периоды болезней.

Подросткам в период полового созревания, когда любой незначительный стресс может вызвать бурную гормональную реакцию, рекомендуется использовать «Сбор № 2» в дозировках, вдвое превышающих дозы для деток от 7 лет.

Правда, такой чай нельзя давать ребенку перед занятиями в школе или перед экзаменом, поскольку действие трехлистной вахты мощное, и вашему чаду будет очень сложно сосредоточить свое внимание на учебе.

После 12 лет детям можно давать почти все растительные антидепрессанты – сборы и настойки, включая спиртовые. Некоторые травы можно купить в форме таблеток, например, пустырник. В этом возрасте такая форма препаратов не запрещена.

Облегчите жизнь малышу и конечно себе!

Если Вы научите кроху быстро и очень легко просыпаться, после, делать все необходимые дела, то Вы облегчите ему и школьную, и студенческую жизнь. Какие правила стоит соблюдать?

Здоровый сон и достаточное его количество – залог хорошего утра. Старайтесь укладывать чадо в одно и то же время, и даже в выходные сдвигать режим максимум на 40 минут. В целом продолжительность ночного сна для дошкольника должна составлять 10–11 часов. Чтобы ребёнок лучше уснул, за час до сна исключите из его рациона тяжелую пищу, а из списка развлечений –активные игры, мультфильмы и гаджеты.

Незаменимая вещь в формировании режима дня — это ритуалы. Придумайте что-нибудь интересное или радостное, что поможет поднять ребёнка с кровати. Пусть его будит, например, игрушка – перчаточная кукла или любимый медвежонок. Можно купить календарик – чтобы утром малыш сам переворачивал страничку или зачеркивал прошедший день. Можно – готовить чашку его любимого какао с зефиркой – специального, пробуждающего перед садом.

Мама торопится на работу, ребёнок не может найти свои колготки или надевает не ту кофту. Она нервничает и злится, он – плачет и делает всё ещё медленнее. Знакомая картина? Простая привычка собирать всё с вечера поможет избежать утренних обид. Если дочка придирчиво выбирает платье, в котором пойдёт, сделайте это перед сном и договоритесь, что передумывать утром нельзя. Сын привык брать в садике машинку? Заранее определите, какая будет на этот раз, и поставьте её в прихожей на видном месте. Повесьте всю одежду на стульчик. Для малышей – в том порядке, в котором её надо надевать: маечка, рубашка, кофта.

Даже психологи уверяют, что музыка – лучший способ настроиться на нужный лад. Составьте подборку из любимых детских песен и включайте каждое утро. Только не очень громко, ведь резкое пробуждение – стресс для организма. Можно разучить несколько танцевальных движений – будет и веселье, и зарядка.

Если ребёнок не слишком любит сад, придумайте что-то приятное, что его будет ждать по дороге туда. Например, можно рассказывать ему небольшие интересные истории. Брать с собой кусочек хлеба для птичек по дороге. Обсуждать, что интересное будете делать вечером. Главное, чтобы новый день уже с утра сулил какие-то радости.

Часто сборы в садик проходят медленно и нервно из-за того, что чадо просить оставить его дома. Или забрать пораньше. Или интересуется, когда, наконец, выходные. Не стоит поддерживать эти разговоры, ругать ребёнка или уговаривать. Настройте его на деловой лад: у мамы – работа или домашние дела, у чада – сад. Поэтому надо быстро собраться и идти.

Детям сложно организовать своё время. Да что там, даже нам, взрослым, это не всегда легко. Ситуацию исправит таймер или песочные часы. Две минутки – на чистку зубов, пять – на одевание, десять – завтрак. Можно ввести и приз – собрался быстро – посмотришь коротенький мультик. Вскоре малыш привыкнет укладываться в нужное время и будет собираться быстро и с охотой.

Методика проведения утреннего сбора в детском саду

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=https%3A%2F%2Fmelkie.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fnatalyavasilishin83-54-150x150

Наталья Василишин 11.01.2018 8 9.6k

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=https%3A%2F%2Fmelkie.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fdeti-s-vospitatelnicey-sidyat-v-krugu-na-oranzhevom-kovrike

В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день. В ряд этих непременных атрибутов в будние дни добавляется ещё один этап — поход в детский сад. Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитатели уделяют особое внимание.

Читайте так же:  Бессонница при беременности причины симптомы неотложная помощь

Утренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака.

Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех. Таким образом, основная цель проведения утреннего сбора — «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Кроме этого, групповой сбор:

  • развивает толерантное отношение к людям;
  • формирует первичные представления о понятиях нормы и правилах поведения в обществе;
  • позволяет детям почувствовать свою значимость, уверенность в том, что их принимают в кругу сверстников такими, какие они есть.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=https%3A%2F%2Fmelkie.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Ftri-devochki-lezha-na-polu-risuyut-600x425

Утренний сбор способствует тому, что дети учатся играть не рядом, а вместе, терпимо относясь друг к другу

Утренний круг решает целый ряд образовательных задач:

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=https%3A%2F%2Fmelkie.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fdeti-sidyat-na-podushechkah-na-kovre-v-cvetochek

Взрослый показывает малышам пример правильного построения высказывания, а также нормы ведения обсуждений

Таблица: актуальные задачи группового сбора для разных возрастных групп

  • Учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть).
  • Учить ставить цель (я буду строить дом).
  • Учиться говорить предложениями.
  • Учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение).
  • Учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми).
  • Инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе…, я хочу сказать…, я думаю, что…).
  • Обращаться к источнику получения знаний (я узнал это из книги, из телепередачи).
  • Заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи…).
  • Принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации (я играю в доктора, я…).
  • Управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо).
  • Сравнивать предметы (камешков 5, а шишек 3; река широкая, а ручеёк узкий).
  • Анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков (если я сделаю так, то…).
  • Разрешать конфликтные ситуации (попросить, сказать о том, что не нравится…).
  • Обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании.
  • Установить и удерживать культурную рамку (помогать детям осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога).

Видео: опыт проведения утренних сборов с комментариями воспитателя

Сбор группы обычно носит обобщённый характер, то есть не привязан к конкретной теме. Однако ряд приёмов (например, на этапе игры) может быть объединён общей сюжетной линией с другими занятиями в группе. Поэтому рекомендуется составлять календарный план проведения утренних сборов, группируя приёмы по темам.

Изображение - Сбор для сна детский сад proxy?url=https%3A%2F%2Fmelkie.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fdeti-berut-fishki-iz-meshochka-kotoryy-derzhit-vospitatelnica

Тема конкретного утреннего сбора должна прослеживаться на всех этапах работы, в том числе и в процессе игры

Тематика утренних кругов может быть понедельной.

Таблица: картотека утренних сборов во второй младшей группе (фрагмент)

  • Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх),
    Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх),
    Здравствуй, матушка Земля (Кланяются),
    Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки),
    И здравствуй, я (Руки к груди)!

По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова:

  • Мы рады, что пришли в детский сад,
    Всем, всем, всем доброго дня!

Игра-тренинг.
В.: Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.). Давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустились головки, потом — листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (Дети на счёт 1 опускают голову, 2 — роняют руки вдоль туловища, 3 — приседают на корточки).
Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Дети повторяют упражнение в обратном порядке).
Беседа по аналогии «трёх вопросов» (мне бы хотелось узнать «кто садит овощи», «как ухаживать за овощами», «какие мама делает заготовки»).
(Ребята высказываются по очереди, передавая атрибут недели друг другу — осенний листочек).

  • Какое сейчас время года сейчас?
  • Что поспевает на грядках осенью?
  • Какие вы знаете овощи?
  • Какие овощи вы любите?
  • Что мама делает из овощей?

Дидактическая игра «Посадим овощи на грядку».
Используются наборное полотно и тематические картинки. Дети называют овощ и «сажают» его на «грядку».
Дидактическая игра «Раздели по корзинкам овощи и фрукты».
Цель: Классификация.
Пальчиковая гимнастика «У Зиночки в корзиночке».

  • У девчушки Зиночки
    Овощи в корзиночке:
    Вот пузатый кабачок
    Положила на бочок,
    Перец и морковку
    Уложила ловко,
    Помидор и огурец.
    Наша Зина молодец!
    (Дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с большого. Показывают большой палец).
Читайте так же:  Что лучше от бессонницы эффективные

Игра на воображение с опорой на комментарий.
В.: Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
(Дети приседают на корточки, голову и руки опускают; поднимают голову, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены).
Работа с календарём (число, месяц, день недели).
Презентация воспитателем организации дня.

  • В группе нашей каждый день
    Делаем зарядку,
    Выполняем упражненья
    Строго по порядку:
    Все присели,
    Дружно встали,
    Повертели головой,
    Потянулись, повернулись
    И друг другу улыбнулись!

Игра-тренинг.
В.: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Серёже, Саше, … (перечисляет всех детей, напоминает о добрых делах, которые они сделали накануне). А что вы можете пожелать мне?
Загадки об игрушках.
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».
Цель: совершенствовать лексико-грамматическую структуру речи.
Дети на ощупь отгадывают, какую игрушку они достают и говорят, как с ней можно играть.
Интервью «Моя любимая игрушка».
Пальчиковая гимнастика.

  • Я с игрушками играю (Руки перед собой, сжимают-разжимают пальцы обеих рук):
    Мячик я тебе бросаю (Протягивают руки вперёд — «бросают мяч»).
    Пирамидку собираю (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладут друг на друга несколько раз).
    Грузовик везде катаю (Двигают перед собой слегка раскрытой кистью правой руки — «катают машинку).

Подвижная игра «Найди домик игрушки».
Цель: закрепить умение убирать игрушки на место.
Дети закрывают глаза, воспитатель расставляет на полу разные игрушки, малыши по сигналу разносят игрушки по местам.
Работа с календарём (число, месяц, день недели).
Презентация воспитателем организации дня.

  • Встань, как только солнце встанет (Руки вверх),
    И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (Руки вперёд).
    Ты подставь скорей ладошку (Подставляют ладошки солнышку),
    Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви),
    Пусть твой день весёлым, звонким будет (Широко разводят руки в стороны).

Пальчиковая гимнастика «Дом».

  • Дом стоит (Складывают ладони «домиком» над головой),
    На дверях замок висит (Смыкают ладони в «замок»).
    За дверями стол стоит (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки),
    Вокруг дома частокол (Руки перед собой, пальцы растопырить).
    «Тук-тук-тук!» — дверь открой (Стучат кулачком по ладони),
    «Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх).

Интервью «Какой дом у тебя».

  • Для чего человеку нужен дом?
  • Как вы помогаете маме и бабушке поддерживать порядок в доме?
  • Кто убирает твои игрушки?
  • Кто живёт дома вместе с тобой? (С кем ты живёшь?).
  • Какие добрые слова ты говоришь своим близким?
  • Как ты заботишься о маме, папе, бабушке, дедушке?

Дидактическая игра «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф).
Цель: группирование предметов по назначению.
Подвижная игра «Ищи свой дом».
Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок — цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть. На сигнал «Быстро в домик, дождь пошёл» малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
Работа с календарём (число, месяц, день недели).
Презентация воспитателем организации дня…>

Источники


  1. Комфорт для ваших питомцев. – Москва: Машиностроение, 2011. – 192 c.

  2. Авидон, Ирина Антикризисная книга. Женщины в беде. Как общаться с пьяным мужем. Из мышек в кошки. Кризис и стресс (комплект из 5 книг) / Ирина Авидон и др. – Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2011. – 1008 c.

  3. Рыбаков, Ф. Е. Атлас для экспериментально-психологического исследования личности / Ф.Е. Рыбаков. – М.: Каро, 2017. – 128 c.
Изображение - Сбор для сна детский сад 594
Автор статьи: Вера Беспалова

Позвольте представиться. Меня зовут Вера. Я уже более 7 лет работаю психотерапевтом. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима обязательная консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here