Нарушение сна у ребенка может привести к зрр

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "нарушение сна у ребенка может привести к зрр" с объяснениями психотерапевта Веры Беспаловой. Все вопросы можете задать в комментариях после статьи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Нарушение сна у ребенка может привести к зрр proxy?url=http%3A%2F%2Fneuro-logia.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2F4a8b127dad95b6b20fcb6ee7ff5a59cd-360x242

Беспокойный малыш влияет на работоспособность всех членов семьи. Ночью организм восстанавливается, а проблемы со сном негативно отражаются на иммунитете.

Если нарушение сна у детей происходит неоднократно, это говорит о патологии. Надо обратиться к врачу. Важно определить, расстройство сна – это каприз или болезнь.

Изображение - Нарушение сна у ребенка может привести к зрр proxy?url=http%3A%2F%2Fneuro-logia.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2Fhoroshii-son-rebenka

Засыпание в ночное время суток и беспрерывный сон не определяются генетически, а закладываются при жизни: в утробе нет смены дня и ночи.

Поэтому младенцы 1-го года жизни всегда просыпаются ночью и спят днём.

Причины расстройств сна разнообразны:

  • болезни внутренних органов;
  • наследственная предрасположенность;
  • эмоциональные нагрузки, стресс (поход в детский сад, выход мамы на работу);
  • неправильная модель поведения в отношении сна и бодрствования;
  • физический дискомфорт (режущиеся зубы, колики, мокрая постель, крошки на простыне, неподходящая температура в помещении);
  • чувство голода;
  • поздний ужин, отлучение от груди.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нарушения сна у детей до года могут быть вызваны рахитом, паховой и пупочной грыжей, болезнями позвоночника, желудка и кишечника, ревматизмом.

20% малышей плохо засыпают вечером, просыпаются и плачут ночью.

Разные виды расстройств имеют различные проявления.

Еще одна проблема у детей раннего возраста — это нервный тик у ребенка. О лечении и симптомах этой болезни читайте по ссылке.

О лечении и мерах профилактики нервного тика у взрослых смотрите здесь.

Изображение - Нарушение сна у ребенка может привести к зрр proxy?url=http%3A%2F%2Fneuro-logia.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2Frasstrojstvo_sna_u_detej_lechenie_narusheniy_6187

Неправильная модель сна и бодрствования выражается в том, что малыш неоднократно засыпает днём и просыпается ночью.

Помимо этого распространены следующие отклонения:

Страхи. Нарушение сна у ребенка подобного характера встречается обычно в возрасте от 2-6 лет, чаще у плаксивых мальчиков. Ребёнок в полудрёме садится, кричит и плачет в кровати; успокаивается усилиями родителей.

Во время приступа чадо невозможно разбудить, к утру он не может вспомнить своего поведения и пересказать сны.

Это проявления сильного возбуждения нервной системы. К 10-12 годам расстройство проходит.

Пробуждения среди ночи. Встречаются у крох от 4 месяцев до года. Здесь нет ничего серьёзного и причина кроется в неправильном поведении родителей, бросающихся убаюкивать чадо. У малыша вырабатывается условный рефлекс, в котором внимание родителей выступает подкреплением. Организм «настроен» пробуждаться, чтобы получить еду и родительскую заботу.

Причиной также могут служить болезни сердца, сосудов, органов дыхания.

Лунатизм. Будучи спящим, ребёнок (обычно мальчик 5-10 лет) ведёт себя активно, ходит и совершает целенаправленные действия. Его глаза открыты, движения неуклюжи, но он не спотыкается и не натыкается на мебель; утром ничего не помнит.

Расстройство может возникнуть в связи с эпилепсией, энурезом, болезнями ЦНС и мочеполовой системы.

Говорение во сне. Дети, находясь в состоянии сна, произносят слова или предложения, правда нечёткие; после пробуждения ничего не помнят.

Кошмары характерны для любого возраста, но чаще подобное нарушение сна можно заметить у ребенка 3-7 лет, а также 10-12 лет. Человек просыпается среди ночи и помнит приснившееся – это отличие от страхов. Если страшные сны длятся чаще раза в неделю, пора к врачу.

Бруксизм. Ребёнок (чаще 12-13 лет) стискивает зубы, у него меняется дыхание и сердцебиение. Причина этого поведения не выяснена, но глисты здесь ни при чём.

Это может говорить о неправильном прикусе. Из-за стирания эмали чадо нужно показать стоматологу-ортодонту. Бруксизм является следствием нарушения деятельности нервов, когда напряжение лицевых мышц не проходит даже ночью. Тут требуется помощь невролога.

Содрогания проявляются у малышей до года, родившихся с гипоксией или пороками развития, и подростков. Вздрагивания свидетельствуют об эпилепсии, нездоровье нервной системы и психической сферы.

Изображение - Нарушение сна у ребенка может привести к зрр proxy?url=http%3A%2F%2Fneuro-logia.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2F235299001385988031Недержанию мочи (энурезу) подвержены дети 6-12 лет, с задержкой психического развития или генетически предрасположенные.

Причиной служит незрелость нервной системы (рефлексы пробуждения не развиты), а также болезни урологического характера, стресс.

В этом случае поможет невролог.

Остановка дыхания встречается у всех. Человек дышит через рот, храпит, его дыхание прерывистое; нарушение сна у грудных детей может быть выражено в затруднении приёма пищи, ребята постарше плохо обучаются ввиду дневной сонливости. Недуг связан с увеличением аденоидов и миндалин, иногда с болезнями нервов и мышц, врождёнными патологиями, лишним весом.

Здесь необходима консультация лора.

Расстройство инициации сна. Трудное засыпание вечером у дошкольников распространено при сложностях адаптации в коллективе, повышенной возбудимости нервной системы, психологическом дискомфорте.

Синдром задержанной фазы сна. Подростки ведут активную жизнь ночью, а утром им сложно пробудиться, весь день они вялы. Проблема имеет психологические корни, связанные со вступлением во взрослую жизнь, и с повышенными школьными нагрузками.

Изображение - Нарушение сна у ребенка может привести к зрр proxy?url=http%3A%2F%2Fneuro-logia.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2F178086847

К педиатру стоит идти в случаях, если расстройство сна:
  • сопровождается серьёзным изменением настроения;
  • сочетается с энурезом и перебоями дыхания;
  • длится более 3 недель;
  • наступает у детей до 1 года.

Коррекция страхов, ночных пробуждений, хождения и говорения во сне заключается в том, что ребёнка надо будить за 10-15 мин до наступления симптома (страшные сны видят через 1-2 ч после засыпания).

Тогда разбуженный малыш снова заснёт и уже не побеспокоит родителей в «урочное время».

При бруксизме для защиты челюсти надевают капы; если его причина неврологическая, принимают успокаивающие препараты. При энурезе применяются «сигналы влажности» – будильники, срабатывающие, как только малыш помочится. Важно разбудить чадо, чтоб он не выполнял это неосознанно, и всегда ходить в туалет перед сном.

Читайте так же:  Бессонница при беременности в третьем триместре что принимать ребенку

Страдающим нарушением инициации сна поможет засыпание в определённое время. Малыш интуитивно начнёт заранее готовиться спать. Синдром задержанной фазы сна корректируется сдвигом ночного отдыха на более раннее время.

Младенцам от 2 недель до года рекомендуют пить чай из мяты, фенхеля, валерианы, пустырника. Растительный «Персен» назначают с 3 лет, успокаивающий Глицин подходит дошкольникам и младшим школьникам.

Часто педиатры выписывают капли «Баю-бай» для подвижных, возбудимых малышей от 5 лет, бромную микстуру «Цитраль», а также препараты «Нотта», «Домиркинд», депрессивным подросткам назначают капли «Эпам».

Если причина расстройств – глисты, пациент принимает «Гельминтокс», «Вормил», «Пирантел», «Левомизил». Чеснок, лук, сырые семечки тыквы хороши как профилактика. Мытьё рук перед едой и после туалета – залог борьбы с паразитами.

  • Вести дневник сна. В течение недели записывать туда время пробуждения ребёнка, длительность беспокойства, время повторного засыпания и др.
  • Ложиться спать и просыпаться, принимать пищу в одно и то же время. Не менее 2 ч в день гулять на воздухе, утром делать зарядку и влажные обтирания.
  • Ограничить эмоциональную нагрузку (даже приятную). Просмотр большого количества мультфильмов перегружает нервную систему. Смотреть телевизор нужно за 2 ч до сна. Нельзя вечером играть с ребёнком в подвижные игры, уговаривать его есть что-то через силу. Лучше нагрузить чадо физически в 1-й половине дня, а на ночь читать сказку. Не давать сладости перед сном.
  • Регулярно проветривать комнату малыша, следить за физическими параметрами. Оптимальная температура 22°С, влажность 70%. Добиться этого можно положив на батарею влажную тряпку.
  • Следить за постельным бельём. Оно должно быть чистым, из натуральных тканей, матрац полужёстким.
  • Обеспечить уютный психологический климат. Между членами семьи должны быть доверительные отношения. Родителям надо выяснить, комфортно ли их чадо чувствует себя в школе, складываются ли у него отношения с учителями.

Для коррекции сна, возможно, нужно не дать ребёнку спать днём. Спокойное засыпание обеспечит мягкая игрушка – символ защиты.

Когда ребёнок, засыпающий лишь на руках, просыпается в постели, он капризничает. Прекратить это можно следующим приёмом. Мама сидит возле кровати и занимается своими делами. Ребёнок в ярости разбрасывает все игрушки, перемещает подушку. Мама подходит, возвращает всё на место, затем отходит.

[2]

О народных средствах лечения патологий нарушения сна смотрите тут.

Ни в коем случае не отказывать ребёнку во сне, когда он просится, под предлогом занятости разными делами.

[3]

Нельзя не реагировать на плач ребёнка: во взрослом состоянии это разовьётся в невроз, комплексы.

Сну благоприятствует полумрак, чтение на ночь, планирование завтрашнего дня, монотонный шум стиральной машины, телевизора из соседней комнаты.

Детский сон – залог здоровья ребёнка и полноценной супружеской жизни. В нарушениях сна виноваты действия родителей, не ограничивающих раздражающие факторы. При отсутствии видимых причин расстройств нужно идти к врачу.

Изображение - Нарушение сна у ребенка может привести к зрр proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.krasotaimedicina.ru%2Fupload%2Fiblock%2Fe29%2Fe29c592b01c48f3919eb82ac9daa0a0f

Задержка речевого развития – более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.

Изображение - Нарушение сна у ребенка может привести к зрр proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.krasotaimedicina.ru%2Fupload%2Fiblock%2F547%2F5476cb400aab4e3741a9c67c4b0f907d

Задержка речевого развития (ЗРР) – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза. Логопедическое заключение «задержка речевого развития» правомерно в отношении детей младше 3-4-х лет. Темповое отставание касается формирования всех компонентов речи: звуков раннего онтогенеза, словаря и грамматики, фразовой и связной речи. Задержка речевого развития встречается у 3–10% детей; у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек. Задержка речевого развития негативно отражается на развитии психических процессов, поэтому ЗРР и ЗПР часто наблюдается у детей параллельно и обозначается в литературе как задержка психо-речевого развития (ЗПРР). Задержка речевого развития является медико-педагогической проблемой, затрагивающей аспекты педиатрии, детской неврологии, логопедии и детской психологии.

Задержка речевого развития может вызываться причинами биологического и социального порядка.

Биологическую (органическую) основу задержки речевого развития чаще всего составляет наличие у ребенка минимальной мозговой дисфункции, обусловленной перинатальным поражением головного мозга (перинатальной энцефалопатией). В анамнезе детей с задержкой речевого развития, как правило, прослеживаются внутриутробная гипоксия и асфиксия в родах, родовые травмы, внутриутробные инфекции; недоношенность или переношенность, ЧМТ, гипотрофия, неонатальные менингиты и энцефалиты, частые или длительные заболевания раннего возраста, ослабляющие ребенка, поствакцинальные осложнения.

Отставание в речевом развитии может быть связано с тугоухостью у ребенка. Известно, что становление и развитие речевой функции происходит при непосредственном участии слухового анализатора, т. е. с опорой на услышанную ребенком информацию, поэтому нарушения слуха также могут вызывать задержку речевого развития. Иногда более медленные темпы созревания нервной системы носят генетически детерминированный характер: если один из родителей поздно заговорил, вполне вероятно, что у ребенка также будет наблюдаться задержка речевого развития.

Социально-педагогические предпосылки задержки речевого развития кроются в неблагоприятной микросоциальной среде, приводящей к дефициту речевых контактов: невостребованности речи (неразвитости культуры общения в семье), «синдроме госпитализма» у часто болеющих детей; педагогической запущенности. Отрицательное влияние на темпы развития речи ребенка может оказывать билингвизм, неблагоприятная речевая среда, эмоциональные стрессы.

С другой стороны, тормозящее влияние на формирование речевой функции ребенка может оказывать не только психосоциальная депривация, но и гиперопека: в этих условиях речевое общение также остается невостребованным, поскольку окружающие взрослые предупреждают все желания ребенка, не стимулируя его самостоятельную речевую активность. Крайне вредным для ребенка раннего возраста является нахождение в чрезмерно информированной среде, где он сталкивается с избыточным потоком информации, которая к тому же не соответствует возрасту малыша. В этом случае ребенок привыкает не прислушиваться к речи и не осмысливать значение слов; произносит длинные, шаблонные фразы, не имеющие отношения к развитию истинной речи.

Читайте так же:  Как побороть бессонницу с похмелья голова

Примерно в трети случаев причины задержки речевого развития так и остаются невыясненными.

В постнатальном развитии выделяют 3 критических периода (I – 1-2 года; II – 3 года; III – 6-7 лет), характеризующихся наиболее интенсивным развитием речевой системы и одновременно – повышенной ранимостью нервных механизмов речевой деятельности. В эти периоды воздействие даже незначительных вредных экзогенных факторов может привести к возникновению различных речевых нарушений. Так, в I критический период, когда происходит интенсивное развитие корковых речевых зон, при неблагоприятных условиях могут создаваться предпосылки для задержки речевого развития и алалии. Во II критический период – время интенсивного развития связной речи, могут возникать мутизм, заикание. В течение III критического периода «срыв» нервной деятельнос­ти может вызывать заикание, а органические поражения головного мозга – детскую афазию.

Для правильного понимания того, какие признаки свидетельствуют о задержке речевого развития, необходимо знать основные этапы и условные нормы речевого развития детей раннего возраста.

Появление ребенка на свет знаменуется криком, являющимся первой речевой реакцией младенца. Крик ребенка реализуется посредством участия голосового, артикуляционного и дыхательного отделов речевого аппарата. Время появления крика (в норме на первой минуте), его громкость и звучание могут многое сказать специалисту-неонатологу о состоянии новорожденного. Первый год жизни – это подготовительный (предречевой) период, в течение которого ребенок проходит этапы гуления (с 1,5-2 мес.), лепета (с 4-5 мес.), лепетных слов (с 7-8,5 мес.), первых слов (в 9-10 мес. у девочек, 11-12 мес. у мальчиков).

В норме в 1 год в активном словаре ребенка имеется примерно 10 слов, состоящих из повторяющихся открытых слогов (ма-ма, па-па, ба-ба, дя-дя и т.д.); в пассивном словаре – около 200 слов (обычно названия повседневных предметов и действий). До определенного времени пассивный словарь (количество слов, значение которых ребенок понимает) намного превышает активный словарь (число произносимых слов). Примерно в 1,6 – 1,8 мес. начинается так называемый «лексический взрыв», когда слова из пассивного словаря ребенка резко вливаются в активный словарный запас. У некоторых детей период пассивной речи может затягиваться до 2-х лет, однако в целом их речевое и психическое развитие протекает нормально. Переход к активной речи у таких детей нередко происходит внезапно и вскоре они не только догоняют рано заговоривших сверстников, но и перегоняют их в речевом развитии.

Исследователи полагают, что переход к фразовой речи возможен, когда в активном словаре ребенка имеется не менее 40 – 60 слов. Поэтому к 2 годам в речи ребенка появляются простые двухсловные предложения, а активный словарь вырастает до 50-100 слов. К 2,5 годам ребенок начинает строить развернутые предложения из 3-4 слов. В период с 3-х до 4-х лет ребенок усваивает некоторые грамматические формы, говорит предложениями, объединенными по смыслу (формируется связная речь); активно использует местоимения, прилагательные, наречия; овладевает грамматическими категориями (изменением слов по числам и родам). Словарный запас возрастает от 500-800 слов в 3 года до 1000-1500 слов в 4 года.

Специалисты допускают отклонение нормативных рамок в сроках речевого развития на 2-3 месяца у девочек, и на 4-5 месяцев у мальчиков. Правильно оценить, является ли запаздывание сроков появления активной речи задержкой речевого развития или индивидуальной особенностью, может только специалист (педиатр, детский невролог, логопед), имеющий возможность наблюдать ребенка в динамике.

Т. о., признаками задержки речевого развития на разных стадиях речевого онтогенеза могут являться:

  • аномальное протекание доречевого периода (малая активность гуления и лепета, беззвучность, однотипные вокализации)
  • отсутствие реакции на звук, речь у ребенка в возрасте 1 года
  • неактивные попытки повторения чужих слов (эхолалии) у ребенка в возрасте 1,5 лет
  • невозможность в 1,5-2 года на слух выполнить простое задание (действие, показ и т. д.)
  • отсутствие самостоятельных слов в возрасте 2-х лет
  • неспособность соединения слов в простые фразы в возрасте 2,5-3-х лет
  • полное отсутствие собственной речи в 3 года (ребенок употребляет в речи только заученные фразы из книжек, мультфильмов и пр.)
  • преимущественное использование ребенком неречевых средств коммуникации (мимики, жестов) и др.

Ребенок с задержкой речевого развития должен быть проконсультирован группой специалистов, включающей педиатра, детского невролога, детского отоларинголога, детского психиатра, логопеда, детского психолога. Задачей педиатра на этапе обследования служит оценка соматического статуса, предварительное определение возможных причин задержки речевого развития и направление ребенка к специалисту соответствующего профиля.

Неврологическая диагностика (ЭЭГ, ЭхоЭГ, дуплексное сканирование артерий головы ребенку) требуется для выявления микроорганических поражений головного мозга. Посещение детского отоларинголога необходимо для исключения хронического отита, аденоидов, тугоухости у ребенка.

Логопедическое обследование ребенка с задержкой речевого развития включает в себя изучение анамнестических данных и заключений медицинских специалистов, моторного развития детей, состояния речевого аппарат, слуховых и зрительных ориентировочных реакций, специфику коммуникативной деятельности ребенка. У детей до 1 года проводится наблюдение за голосовой и доречевой активностью в естественной и провоцирующей ситуациях. При наличии слов определяется время их появления, объем активного и пассивного словаря, общая речевая активность ребенка, наличие фразовой и связной речи и т. п. Для диагностического обследования речи и оценки общего психического развития детей раннего возраста специалистами-логопедами и детскими психологами используются денверский тест психомоторного развития, шкала психомоторного развития по Гриффитс, шкала раннего речевого развития, шкала Бейли и др.

Задержку речевого развития необходимо отличать от общих нарушений развития (аутизма, элективного мутизма, олигофрении), общего недоразвития речи I-IV уровня.

Коррекционно-развивающая работа при задержке речевого развития

Объем коррекционной помощи детям с задержкой речевого развития зависит от факторов, вызвавших отставание становления речевых навыков. Так, при причинах социально-педагогического характера, в первую очередь, необходима организация благоприятной речевой среды, стимуляция речевого развития ребенка, правильный подбор речевого материала, демонстрация образцов правильной речи, «оречевление» (проговаривание) всех действий ребенка.

Читайте так же:  Симптомы бессонницы у мужчин на животе

Если в основе задержки речевого развития лежит дисфункция мозга, коррекционно-педагогической работе должно сопутствовать лечение, назначаемое детским неврологом: прием ноотропных препаратов, массаж, транскраниальная микрополяризация, магнитотерапия, электрорефлексотерапия и др.

Параллельно с медицинскими процедурами и семейным воспитанием детям с задержкой речевого развития необходимы занятия с логопедом и детским психологом по развитию речи и познавательных процессов. Особое внимание в раннем детском возрасте уделяется развитию мелкой моторики, пальчиковым и подвижным играм, продуктивной деятельности (рисованию, лепке, аппликации), дидактическим играм (логопедическое лото, специальные речевые игры и упражнения и т. д.), развитию зрительного и слухового внимания, пассивного словаря и активной речи, связной речи.

Чем раньше начаты развивающие занятия с ребенком, тем быстрее и успешнее будет результат. Обычно при устранении предрасполагающих причин и грамотно организованной работе уже к старшему дошкольному возрасту дети с задержкой речевого развития догоняют своих сверстников. Эффективность коррекции зависит не только от участия врачей и педагогов, но и усилий родителей, соблюдения ими единых речевых требований и рекомендаций специалистов.

Профилактика задержки речевого развития у детей включает создание условий для благоприятного течение беременности, родов и постнатального периода; обеспечение адекватных микросоциальных условий и речевой среды, окружающей ребенка. Необходимо, чтобы игрушки, с которыми играет ребенок, носили развивающую направленность, а поступающая информация относилась к зоне актуального и ближайшего развития ребенка. Для оценки уровня речевого развития в 2–2,5 года целесообразно посетить логопеда.

Задержка речевого развития (ЗРР и ЗПРР), симптомы, признаки, лечение зрр, зпрр

Многих родителей волнует вопрос:
“Почему дети отстают в развитии? Как выявить задержку речевого развития (ЗРР) и задержку психоречевого (ЗПРР) у детей 3, 4, 5, 6 лет и чем лечить?”.

Задержка речевого, а также (психоречевого) развития – ЗРР, ЗПРР.

Когда ребенок должен начать говорить?
Задержка развития речи (ЗРР) у детей в возрасте 3, 4 года, 5, 6 лет. Когда нужно начинать лечение ЗРР, ЗПРР в 3 года, в 4 года или в 5, 6 лет?

Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?
Индивидуальные особенности как правило укладываются не более чем в 2-4 месяца. Если же Ваш ребенок в 2,5 года не говорит фразами – это однозначно замедление темпов речевого развития.
Если вы заметили, что речевое развитие вашего ребенка в корне не соответствует возрастной норме, не медлите – срочно обратитесь к специалистам Реацентра!

Причины ЗРР, ЗПРР, задержки развития ребенка.

Лечение ЗРР – задержки развития речи у детей.

Самые распространенные ошибки: К сожалению, многие родители считают, что задержку развития “лечат” логопеды, но логопеды – это фактически учителя. Они лишь учат ребенка – как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4 – 5 лет) и лишь потом начинают заниматься с ребенком у которого зрр.
Но к 5 годам из задержки речевого развития или проще ЗРР, к сожалению, может сформироваться задержка психо-речевого развития (ЗПРР). А ожидание, без лечения задержки речевого развития в 5-ти летнем возрасте (ЗРР), часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе или коррекционном классе.
Получить консультацию и узнать понадобиться ли в дальнейшем лечение зрр у детей нужно в 3 года.

Под воздействием различной нагрузки (даже не большой: прививки, детские инфекции умственная нагрузка, высокая температура) гидроцефалия обостряется и приводит к появлению новых симптомов: таких как, головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость, агрессия и т.д.
Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков – разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с задержками психоречевого развития (ЗПРР) в большей степени “пострадали” зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается.

Какие существуют методы лечения ЗРР (задержки речевого и психоречевого развития)?

Лекарственная терапия – среди препаратов, которые применяются для лечения ЗПРР есть препараты, которые являются “активным питанием” и “строительным материалом” для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты “подхлестывающие” деятельность речевых зон (когитум). Все назначения делаются только врачом-неврологом.
МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ – позволяет выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за понимание обращенной речи, речевую активность, интеллектуальные способности дикцию и словарный запас. Высокая эффективность МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ связана с дополнительным лечебным воздействием на гидроцефалию – одну из основных причин задержки речевого и психического развития.

Для лечения задержки психоречевого развития (ЗПРР, ЗРР) оптимальным является комплекс процедур:

  • МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ
  • ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ, в случае необходимости с детским психологом
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ
  • ЛЕКАРСТВЕННАЯ ТЕРАПИЯ, подобранная исключительно индивидуально, но только после окончания курса лечения, с учетом особенностей (аллергий и т.д) и конечно состояния ребенка.

ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ ЗРР, ЗПРР, Задержки речи и речевого развития.

Более подробную информацию вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)
для иностранных граждан: +7 (846) 692-66-02
Skype (бесплатный звонок через Интернет): medical_clinic_reacentr

Микротоковую рефлексотерапию для лечения ЗРР, ЗПРР, и других задержках речи у детей проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Барнаул, Челябинск, Алматы, Ташкент.

Очень хорошая статья о развитии речи у детей с ЗРР и ЗПРР

Развитие речи у детей с задержкой речевого и психоречевого развития

Читайте так же:  Причины бессонницы у пожилых есть шанс цитаты

По роду деятельности мне приходится встречаться с 2 противоположностями в родительском отношении к ребёнку. Первые – сверхобеспокоенные родители, которые, когда ребёнок в 2 года не говорит развёрнутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки тёти Маши её малыш уже все стихи Барто наизусть читает!
И вторая группа родителей – это те, которые упорно не замечают проблем в развитии ребёнка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. Иногда я сталкиваюсь с настолько запущенными случаями, что бывает горько говорить родителям, что помощь запоздала, и теперь можно лишь немного адаптировать ребёнка к жизни в обществе. Так что же такое задержка речевого развития и задержка психоречевого развития?

Дорогие мамочки! Если по рассказам родни вы, ваш муж или дядя-тётя и иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнализирует, что у вашего ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР. От поколения к поколению ЗРР носит всё более тяжёлые формы. Необходимо понимать, что активное овладение лексическими и грамматическими закономерностями начинается у ребенка в 2-3 года и к 7 годам заканчивается. Если у ребёнок ВООБЩЕ нет речи, даже словоподражания в 6 лет, вероятность, что он заговорит, равна 0,2%. Если же ребёнку исполнилось 8 лет, то ему придётся осваивать альтернативные методы коммуникации – жестовую, карточную, письменную, но активной речи в общем понимании у него уже не будет.
Поэтому ждать, что всё само рассосётся- это крайне безответственная позиция!

С какого возраста начинается работа по преодолению задержек в развитии?
Чем раньше, тем лучше.
Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития.
Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику. Специалисты по развитию речи, педагоги-корректологи также начинают работы с детьми с 2-2,5 лет.
Логопеды — помогают «поставить» звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет.

В заключение, подчеркну ещё раз, что если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите — срочно обратитесь к специалистам! Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от ровесников.

Задержка речевого развития у детей 3 и 4 лет: причины, признаки и методы лечения

Задержка речевого развития у детей (ЗРР) – сложное заболевание, при котором развитие речи значительно отстает от принятых возрастных норм. Несмотря на то, что каждый малыш индивидуален, к 3-4 годам он должен внятно и связно говорить. ЗРР отмечается в том случае, когда интеллектуальное развитие ребенка соответствует его возрасту, а речь значительно отстает. Это заболевание эффективно лечат у детей до 7 лет. Как же вовремя его распознать?

Изображение - Нарушение сна у ребенка может привести к зрр proxy?url=http%3A%2F%2Fopenfile.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F484c698b14c8f458e73360452af1df11

У каждого ребенка свой темперамент, своя наследственность. На его развитие влияет множество факторов. Приведенные нормы являются относительными: если развитие речи малыша отклоняется на несколько месяцев, переживать не следует. Также нужно учитывать, что мальчики обычно начинают говорить на 5 месяцев позже девочек. На приведенные данные нужно ориентироваться, чтобы выяснить, соответствует ли речь крохи его возрасту.

Малыш должен уметь:

  • к году произносить не менее 10 слов, понятных ему самому и близким людям (при этом ребенок должен знать название простых предметов и известных ему действий);
  • к 2 годам говорить короткими предложениями (из 2-3 слов), его словарный запас увеличивается до 100 слов;
  • в 2,5 года правильно (или почти правильно) произносить около 300 слов, знать и называть свое имя, использовать прилагательные, задавать несложные вопросы;
  • к 3 годам составлять небольшой рассказ из нескольких предложений, правильно употреблять все части речи (слова ребенка должны быть понятны посторонним людям), его словарный запас увеличивается до 1000 слов;
  • на 4 году жизни строить предложения более чем из 4 слов, правильно произносить почти все звуки, менять интонацию, отвечать на вопросы.

К специалисту следует обращаться, если к 3-4 годам ребенок непонятно даже для родителей произносит слова, не понимает взрослой речи, говорит слишком быстро или медленно, часто употребляет фразы из мультфильмов, не способен составить предложение из 3 слов. Если наряду с этими признаками присутствует повышенное слюноотделение, трудности с жеванием и глотанием, необходимо немедленно посетить врача. Вовремя начатое лечение ЗРР дает малышу все шансы ничем не отличаться от своих сверстников к началу школьной учебы.

Изображение - Нарушение сна у ребенка может привести к зрр proxy?url=http%3A%2F%2Fopenfile.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F64a9c8784a4270b991c1596c7bbeaa1b

Все причины задержки речевого развития ребенка специалисты делят на 2 группы. К физиологическим факторам относятся те, которые связаны со здоровьем малыша. Лечение ЗРР, вызванной такими проблемами, всегда проходит сложнее и требует помощи разных специалистов. К социальным относятся те причины, которые зависят от окружения малыша, особенностей его воспитания.

Физиологические причины ЗРР:

  • нарушение слуха;
  • проблемы со зрением;
  • слабое развитие органов артикуляции: языка, губ, мягкого неба;
  • поражение головного мозга;
  • травмы или серьезные заболевания в период новорожденности;
  • заболевания, вызванные внутриутробными травмами;
  • проблемы во время беременности матери, употребление ею алкоголя;
  • преждевременные или трудные роды;
  • некоторые врожденные заболевания: синдром Дауна, ДЦП, гиперактивность, аутизм;
  • наследственность.
  • недостаточное внимание, уделяемое ребенку, когда ему не с кем разговаривать;
  • невнятная речь родителей и окружающих людей;
  • чрезмерная опека родителей, ведущая к лишению мотивации говорить;
  • частые эмоциональные стрессы;
  • постоянная работа телевизора, наличие посторонних звуков, окружающих ребенка;
  • общение в семье на нескольких языках.

Изображение - Нарушение сна у ребенка может привести к зрр proxy?url=http%3A%2F%2Fopenfile.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2Fc4fed6a4700c4687725b96b73fcb9c9f

Если не начать необходимое лечение задержки речевого развития самое позднее в 7 лет, ребенок будет заметно отставать от сверстников в школьном возрасте. Такому малышу придется посещать только специализированную школу. Родителям будет необходимо всегда наблюдать за состоянием ребенка. Повышение умственной или физической нагрузки, заболевания (даже легкие), прививки могут привести к ухудшению его самочувствия и вызвать нарушение сна, головную боль, носовое кровотечение, истерику, снижение памяти, агрессию.

Читайте так же:  Как быстро избавиться от бессонницы в пожилом возрасте

Лечение нарушений в речевом развитии проводит не только логопед. Этот специалист занимается лишь постановкой звуков у детей 4-5 лет. Что же делать, если ребенок более младшего возраста разговаривает с явными нарушениями речи? Откладывать диагностику и лечение нельзя ни в коем случае.

После выяснения причин задержки речевого развития устранением проблемы может заняться специалист. С 3-летними детьми работают дефектологи, психологи, невропатологи, психиатры, корректологи. При наличии у ребенка врожденного неврологического заболевания невропатолог может начать его лечение уже в годовалом возрасте. Детей 4-5 лет внятно и грамотно говорить учат логопеды.

Изображение - Нарушение сна у ребенка может привести к зрр proxy?url=http%3A%2F%2Fopenfile.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F6d09ea618fb59136be4ed6f776905acd

Родители всегда интересуются – со скольких лет малыша нужно лечить? По мнению врачей, лечение следует начинать, как только появились первые подозрения на патологию. С детьми 3-4 лет уже могут работать все специалисты, занимающиеся развитием речи. Существует несколько методов лечения ЗРР.

Медикаментозный способ заключается в принятии ребенком определенных лекарств. Все препараты назначаются детским невропатологом после тщательного обследования. Такие лекарства активизируют деятельность речевых зон и «подпитывают» нейроны головного мозга. Ни в коем случае нельзя самостоятельно давать ребенку те или иные препараты, их должен назначать только врач.

Физиотерапия включает в себя магнитотерапию и электрорефлексотерапию. Эти процедуры позволяют восстанавливать функционирование определенных зон головного мозга, которые отвечают за словарный запас, умственные способности, дикцию. Их можно применять с 2 лет. Противопоказаниями являются эпилепсия, судорожный синдром, психические расстройства.

Лекарственная терапия и физиотерапия обязательно должны сопровождаться работой педагога-корректолога, иначе они окажутся малоэффективными. Специалисты работают с детьми от 3 лет и помогают исправлять дефекты развития, предупреждают возможное возникновение речевого торможения, учат справляться с трудностями в процессе лечения. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальный план лечебных занятий в форме игры.

Изображение - Нарушение сна у ребенка может привести к зрр proxy?url=http%3A%2F%2Fopenfile.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F1d9a70db7313aad311ffde18b5f7a2ed

Лечение будет более успешным, если специалистам будут помогать родители. Ребенок проводит с ними большую часть времени, поэтому регулярные занятия с мамой и папой дадут огромный положительный эффект. Чтобы определить, какую работу родителям необходимо ежедневно проводить с ребенком, следует проконсультироваться со специалистом.

Хорошие результаты приносят следующие упражнения.

  1. Пальчиковые игры. Развитие ручной моторики улучшает и функционирование артикуляционного аппарата. С 2-3 лет ребенку полезно собирать пазлы, конструктор, играть с кубиками, мозаикой, шнуровкой, вкладышами, лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на леску.
  2. Подвижные игры. Для развития речи полезны игры, направленные на умение ориентироваться в пространстве, ловко двигаться, изменять скорость и направление движения. Хорошо, если все действия ребенка будут сопровождаться словами.
  3. Музыкальные игры. Они отлично развивают внимание, учат сосредотачиваться, улавливать изменение тембра, ритма. Можно угадывать голоса животных, различные музыкальные инструменты, с детьми постарше – названия мелодий.
  4. Развитие зрительного внимания. Для улучшения речи незаменимы игры с разноцветными предметами, геометрическими фигурами, специальными карточками.
  5. Массаж. Он необходим в том случае, если ЗРР вызвана отклонениями в психофизическом развитии ребенка. Профессиональный массаж лучше доверить специалисту, а общеукрепляющие движения под силу делать и родителям.

Изображение - Нарушение сна у ребенка может привести к зрр proxy?url=http%3A%2F%2Fopenfile.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F4ba8d21ff519beb1516f511e393c49f2

Любое занятие требует системного подхода, поэтому ему нужно уделять внимание ежедневно. В процессе лечения обязателен контроль специалиста. Малыша 3 лет необходимо показывать дефектологу 1 раз в неделю. Ребенку 4 лет потребуется дважды в неделю встречаться со специалистами. Чтобы усилить эффект лечения, при общении с ребенком соблюдайте несложные правила:

  • не говорите при малыше о его проблеме, не стесняйтесь его речи;
  • вызывайте у крохи желание подражать взрослому в речи, эмоциях;
  • озвучивайте все действия, которые вы или ребенок совершаете, не бойтесь повторений одних и тех же слов;
  • используйте простые предложения (из 3-4 слов), когда общаетесь с крохой;
  • читайте малышу доступные для его понимания сказки, стихотворения;
  • ограничьте или вовсе исключите просмотр телевизора;
  • пойте с малышом песни ежедневно хотя бы по 5 минут;
  • развивайте дыхательную систему малыша: учите его играть на дудочке, губной гармошке, выдувать мыльные пузыри;
  • не принуждайте кроху к занятиям, делайте это в форме игры;
  • массируйте детские ручки и пальчики специальным массажером, для этого можно использовать еловые или сосновые шишки;
  • если ребенок устал, отложите занятия на более благоприятное для него время;
  • всегда поощряйте улучшение речевого развития малыша.

Самые «продвинутые» методы лечения могут быть малоэффективными, если ребенок развивается в неблагоприятной среде. Для стимуляции его речевого развития необходимы дополнительные методы, например дельфинотерапия, иппотерапия. Эффект лечения может усилить даже общение ребенка с домашним животным. Главное – помнить: чем раньше будет начата коррекция речи, тем быстрее и проще будет достигнут результат.

Источники


  1. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха / Л.А. Головчиц. – М.: Владос, 2014. – 303 c.

  2. Красичкова, А.Г. Вредные привычки кошек. Воспитание без стресса / А.Г. Красичкова. – М.: Эксмо, 2014. – 144 c.

  3. Без депрессии. Деньги и стресс. Жизнь в гармонии (комплект из 3 книг). – Москва: РГГУ, 2011. – 656 c.
  4. Дехтяр, Б. С. Как защитить себя от стресса / Б.С. Дехтяр. – Москва: Мир, 2013. – 176 c.
Изображение - Нарушение сна у ребенка может привести к зрр 594
Автор статьи: Вера Беспалова

Позвольте представиться. Меня зовут Вера. Я уже более 7 лет работаю психотерапевтом. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима обязательная консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here