Кто поет песню бессонница элла фицджеральд

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "кто поет песню бессонница элла фицджеральд" с объяснениями психотерапевта Веры Беспаловой. Все вопросы можете задать в комментариях после статьи.

Сегодня исполняется 99 лет со дня рождения вокалистки номер один в мире, первой леди джаза Эллы Фицджеральд. В честь этого − наша подборка 10 лучших песен, вызывающих мурашки по телу и учащенное сердцебиение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Summertime

Эту композицию знают все, даже те, кто никогда не слышал имени Эллы Фицджеральд, поскольку она была исполнена десятки раз самыми разными артистами. Что интересно, в основе этой арии авторства Джорджа Гершвина для оперы «Порги и Бесс» (1935) − украинская колыбельная «Ой ходить сон коло вікон», которую композитор услышал в Нью-Йорке в исполнении Украинского национального хора.

Cry me a river

Еще одна песня, перепетая десятки раз, однако написана она была специально для Эллы Фицджеральд Артуром Хамильтоном в 1953 году.

Dream a little dream by me

Одна из самых популярных версий этой композиции, записанной в 1931 году Оззи Нельсоном и Оркестром, − в исполнении Эллы Фицджеральд и Луи Армстронга.

Видео (кликните для воспроизведения).

Someone to Watch Over Me

Композиция является ключевой в «Великом американском песеннике» и стандартом джазового исполнения. Музыка написана Джорджем Гершвином на слова его брата Айры Гершвина из мюзикла Oh, Kay!

Black coffee

Музыка для песни была написана Сонни Берком на основе What’s Your Story Morning Glory Мэри Лу Уильямса. Впервые записана в 1948 году Сарой Вон, а в исполнении Эллы Фицджеральд обрела настоящую популярность и стала саундтрекок к картине «Не позволяйте никому писать мою эпитафию» студии Columbia Pictures.

Mack The Knife (из «Трехгрошевой оперы»)

Одна из популярнейших песен, созданная в 1928 году немецким поэтом и драматургом Бертольтом Брехтом и немецким композитором Куртом Вайлем. Нестандартное исполнении Эллы Фицджеральд в Берлине, когда она забыла слова песни и импровизировала, принесло ей премию «Грэмми».

Sunshine of Your Love

Впервые записана в 1967 году британской супергруппой Cream, спустя год Элла очень удачно перепела ее.

Night & Day

Песня Коула Портера написана в 1932 году для музыкального спектакля Gay Divorce. Это, пожалуй, самый значимый вклад Портера в «Великий американский песенник».

I Get A Kick Out Of You

Песня Коула Портера, впервые исполненная в 1934 году в бродвейском мюзикле Anything Goes, а затем в его киноверсии 1936 года.

Let’s Do It (Let’s Fall In Love)

Еще одна сверхпопулярная песня, написанная в 1928 году Коулом Портером. В ней люди находят двусмысленности и забавные сравнения.

Элла Фицджеральд

История жизни Эллы Фицджеральд как нельзя лучше показывает, что из любого начинания при достаточном упорстве непременно выйдет толк, даже если изначально все обстоятельства против тебя. Культовая певица с мировой известностью смогла покорить всех своей простотой и музыкальным гением, с которым ей повезло родиться. Но, без должного упорства, ее судьба могла бы сложиться совсем по-другому. Отдав свою жизнь музыкальному искусству, с самого раннего детства она была увлечена всем, что происходило вокруг нее. Танцы, музыка, пение, спорт — всему этому она отдавалась без остатка, чтобы, в конечном итоге, осознать собственное предназначение. Выбрав свою судьбу, она смогла стать певицей, которую до сих пор считают величайшей джазовой легендой XX века.

Элла Фицджеральд родилась в одном из тех маленьких американских городов, которые с трудом можно отыскать на карте — Ньюпорте Ньюсе. Это произошло 25 апреля 1917 года, в штате Вирджиния. Ее отец Уильям не горел желанием документально закрепить отношения с матерью девочки Темперанс, так что они жили без официального брака. Возможно, рождение ребенка повлияло на то, что он вскоре оставил семью.

Из-за сильных переживаний, мать с дочкой покидают дом и перебираются в другой американский городок — Йонкерс, где Темперанс знакомится с мужчиной, который становится маленькой Элле отчимом. Вскоре, в 1923 году, у Эллы появляется сестра — Франсис. Будучи очень набожными, все они регулярно посещали церковь и постоянно изучали Библию.

Читайте так же:  Бессонница и тревога ночью что делать народные средства йод

Когда Элле исполнилось 14 лет, случилась страшная трагедия — ее любимая мать умерла от сердечного приступа. Вне себя от переживаний, девочка ссорится с отчимом и уезжает от него к родственнице — тете Вирджинии. Находясь абсолютно без присмотра, Элла бросает школу и устраивается работать прислугой в публичный дом, где начинает постепенно опускаться на дно общества. Постоянное общение с ворами и гангстерами различных мастей оказывало на девушку пагубное воздействие. Полиция, обнаружив бездомного подростка, определила ее в приют в Бронксе. В скором времени ее переводят в интернат для девушек, расположенный в Гудзоне, но надолго она в нем не задерживается, предпочтя бездомную жизнь строгим правилам.

В 1934 году Элла Фицджеральд захотела попробовать свои силы в танцах, выбрав для этого свободный конкурс Amateur Nights. Узнав про очень сильных соперников-танцоров, она изменила свое решение. Этот поступок в корне перевернул всю жизнь Эллы Фицджеральд. Вспомнив любимую исполнительницу детства — Конни Босуэлл, девушка решила спеть композицию «The Object of My Affection». Благожелательно настроенная публика позволила Элле исполнить две песни, хотя от сильного волнения она потеряла голос, и ей пришлось начать первую мелодию заново. По итогам зрительских симпатий, ей удалось обойти своих соперников. Этот момент можно считать ее становлением в качестве певицы, так как за победу она получила возможность выступлений в «Аполло» — культурном и музыкальном центре того времени.

В начале 1935 года происходит ключевое событие для Эллы, ее знакомят с Чиком Уэббом — талантливым основателем успешного биг-бенда. Критически отнесясь к Элле, как к исполнителю, он все-таки подписывает с ней договор, позволяющий девушке выступать с его оркестром. С этого момента Фицджеральд выступает вместе с коллективом Уэбба, а когда в 1936 году он умирает, певица занимает его место, сменив название оркестра на «Ella and Her Famous Orchestr» (Элла и ее Знаменитый Оркестр).

Взяв направление на популярную музыку, коллектив выступал до 1942 года. Играя только лишь попсовую музыку на потребу публике, они не смогли вырасти во что-то серьезное, так что распад коллектива был вполне предсказуем.

С этого момента молодая певица решает попробовать свои силы в сольной карьере и ей удается заключить выгодный контракт с компанией «Decca Records». Это сотрудничество принесло миру несколько величайших произведений, исполненных Эллой, среди которых Flying Home» и «Oh, Lady Be Good!».

Начиная с 1945 года Фицджеральд решает расти еще выше в карьерном плане. Она расстается с «Decca Records» и начинает записываться под новым брендом — «Verve Records», созданным менеджером Норманом Гранцем специально для нее. Это время становится для нее по-настоящему золотым. Фицджеральд импровизирует в разных стилях: джаз, би-боп, поп, привнося в свое пение технику скэта, получающегося у нее поистине виртуозно. Певица приобрела невероятную популярность, с которой мало кто мог соперничать, давая десятки концертов по всей Америке.

В 1972 году певица начинает сотрудничать с лейблом «Pablo Records», так как старый — «Verve Records», был выкуплен фирмой «MGM». Многие композиции, записанные в это время, считаются лучшими в творчестве Фицджеральд.

Начиная с 1993 года, Элла перестает выступать и проводит все свое время в доме на Беверли-Хилс. Прикованная к инвалидной коляске, она до самого последнего дня радовалась жизни. В 1966 году Элла Фицджеральд покинула наш мир.

Интересные факты

  • Певица была невысокого роста — всего 1 м 64 см.

«Love and Kisses» — яркая композиция с классическим импровизационным вступлением, проходящим у разных инструментов, записанная в 1934 вместе с оркестром Чиком Уэбба.

«(If You Can’t Sing It) You’ll Have to Swing It (Mr. Paganini)» — песня импровизационного характера, была записана в 1934. Именно здесь Фицджеральд начинает применять свою технику скэта.

Читайте так же:  Бессонница при беременности в третьем триместре что принимать

«A-Tisket, A-Tasket» — незамысловатая песенка, исполненная Эллой, сделавшая ее по-настоящему известной. Блестящая новая аранжировка на тему простой попевки про потерявшуюся корзинку. Мягкий голос с яркими акцентами оставляет поистине незабываемое впечатление.

«I Found My Yellow Basket» — смысловое продолжение композиции «A-Tisket, A-Tasket», где Элла поет о том, что потерянная желтая корзинка все-таки была найдена.

«Flying Home» — одна из лучших песен певицы. Аранжировку сделал Вик Шоен в 1945 году, и эту вещь признали выдающейся композицией 40-х.

«Oh, Lady Be Good!» — лирическая песня, ставшая хитом, с великолепной фразировкой и исполнением.

«Mack the Knife» — эта композиция спета Эллой настолько бесподобно, что певица получила за нее две премии «Грэмми».

«Cry Me a River» — известная всем композиция, сочиненная А. Хэмилтоном в 1953 году, была написана специально для голоса Эллы Фицджеральд.

[3]

Известные фильмы с Эллой Фицджеральд

  • «Honolulu» (1939);
  • «Improvisation» (1950);
  • «Сегодня» (1952);
  • «Воскресная витрина» (1959-1960);
  • «The Tender Game» (1958);
  • «Amanti» (1968);
  • «Шоу Джо Бишопа» (1967-1969);
  • «Remember When. » (1981);
  • «Омнибус» (1967-2003).

Непростая личная жизнь «Леди Джаз»

[2]

Как у многих талантливых людей, личная жизнь певицы складывалась довольно непросто. Суровое детство и юношество привели к тому, что своих партнеров Фицджеральд выбирала среди неблагополучных элементов общества. Так, первым человеком, с кем она официально связала свою жизнь, был Бенни Корнегей — уличный продавец запрещенных наркотических средств, подрабатывающий в порту. Пара расписалась в 1941 году, но не прожила вместе даже двух лет.

Следующая попытка замужества состоялась в 1947 году, и Элла подошла к выбору второй половины гораздо более осмотрительно. Познакомившись в 1946 году с контрабасистом Реем Брауном и повстречавшись меньше года, пара решила официально расписаться. Вдобавок, они усыновили сына сводной сестры Эллы, назвав его Рэй Браун-младший. Прожив в браке шесть лет, Элла развелась с мужем, так как постоянная загруженность совершенно не оставляла времени на совместное сопровождение. Они расстались по обоюдному согласию и продолжали сотрудничество даже после развода.

Третий брак ориентировочно датируется 1957 годом. О нем практически ничего не известно, за исключением того, что мужем Фицджеральд был норвежец по имени Тор Ларсен. Через некоторое время он совершил кражу, поэтому брак был моментально аннулирован, так как такая новость могла негативно отразиться на карьере певицы. Любые упоминания о нем тут же удалялись менеджером Эллы Норманом Гранцем.

Будучи довольно замкнутой, скромной и застенчивой, Элла Фицджеральд никогда не распространялась о своей личной жизни. Лишь сын Рэй и его дочь Элис находились рядом с Фицджеральд в последние мгновения ее жизни.

Удивительно, но Элла Фицджеральд так бы и осталась талантливой, но никому не известной певицей, если бы не ее воля и стремление к изменениям. Начав работать в оркестре Чика Уэбба, первоначальна она была всего лишь поп-певицей. Да, она любила джаз, но не исполняла его, а ее песни представляли собой скучные попсовые произведения.

Все изменилось благодаря ее менеджеру Норману Гранцу. Именно он заставлял Эллу светиться на любых музыкальных мероприятиях и фестивалях, посвященных джазу, таких как «Jazz at the Philharmonic», чтобы публика запомнила ее голос. В это время происходит серьезное разделение джаза на два лагеря: старый консервативный джаз и его новое направление — бибоп. Усмотрев в этом возможность для покорения новых вершин, Элла моментально становится чуть ли не самой популярной исполнительницей нового стиля, достигнув впечатляющих результатов. Все места для выступлений были заняты исполнителями бибопа, а классический джаз находился в некотором забвении.

С 1956 года Элла Фицджеральд работает над очень смелым проектом. Выбирая произведения поэтов и композиторов, входивших в «Великий Американский Песенник» и представляющих собой классику XX века, Элла записала 8 пластинок, принесших ей мировую известность и немалые деньги. Каждая пластинка была посвящена творчеству одного человека, а вся коллекция в целом была очень высоко оценена критиками.

Читайте так же:  Страдаю бессонницей что делать в домашних условиях как снять отек

Элла начинает смелые эксперименты со стилем и формой — пробует себя в различных музыкальных направлениях, используя при этом и обычное, классическое пение. Записывая новые альбомы, Элла имеет бешеный успех, концертируя при этом по многим городам Америки и Европы.

Свой очередной блестящий альбом 1972 года «Nice Work If You Can Get It» она посвящает Д. Гершвину. Затем она создает очередной памятную запись «Ella Loves Cole», на этот раз посвященную Коулу Портеру. Последняя пластинка — «Back on the Block», была записана певицей в 1989 году.

Продолжая выступать, несмотря на все более угасающее здоровье, Элла Фицджеральд до последнего не выпускала микрофон из рук. Перенеся несколько операций и имея серьезные проблемы со зрением из-за катаракты, она последний раз выступает в Сан-Франциско в 1993 году, всего за три года до своей смерти.

Работая с легендами джаза

Элла Фицджеральд, будучи очень талантливой и востребованной звездой сцены, за свою жизнь сходилась со многими талантливыми людьми. Благодаря личному обаянию, харизме и выдающимся вокальным данным, совместная запись с ней была мечтой для любого музыканта. Легенды джазовой музыки, короли джаза и свинга — все они записывали с Эллой совместные композиции.

Вместе с Эллой Фицджеральд на звукозаписывающей студии «Verve» они записали три альбома и несколько сольных произведений. Они очень высоко оценивали мастерство друг друга, поэтому дуэт профессионалов замечательно сработался. Они выпустили прекрасный образчик каноничной джазовой музыки — «Ella and Louis», а спустя год — такую же блистательную пластинку «Ella and Louis Again». В третий альбом входили известные оперные арии, сочиненные Джорджом Гершвиным для «Порги и Бесс», но аранжированные в новой, оригинальной обработке.

Элла начала совместное сотрудничество с коллективом Дюка в 1966 году, а результатом этого плодотворного сотрудничества можно считать два отличных альбома: «The Stockholm Concert» и «Ella and Duke at the Cote D’Azur». Композиции, спетые певицей, получили признание по всему миру, а также навсегда стали неумирающей классикой джазовой музыки. Сам Эллингтон написал несколько аранжировок для этих альбомов, дирижировал оркестром, а в некоторых записях даже лично аккомпанировал Элле на фортепиано. Все произведения были записаны во Франции и Швеции, всего за несколько дней, с 26 по 29 июля.

Оркестр Каунта Бэйси

Сотрудничая с этим коллективом, Элла Фицджеральд приобрела наибольшую популярность. Начиная с 1957 года и вплоть до 1979 года, они вели непрерывную концертную деятельность и записали целых 6 альбомов. Прекрасные аранжировки, тщательно подобранный состав биг-бенда и великолепный голос Эллы — все это обеспечило неимоверную популярность певицы.

Группа The Ink Spots

Будучи очень успешными исполнителями, этот чернокожий квтеарт имел огромную популярность и признание у публики. В то время, когда Фицджеральд только пробовала петь в театре «Аполло», в надежде победить, эти исполнители уже имели признание, выступая в этом же самом месте. Благодаря таланту, многие песни этих ребят занимали верхние строчки хит-парадов и очень долго их не покидали. Поэтому неудивительно, что когда Фицджеральд записала с ними несколько песен (а произошло это аж спустя 9 лет после начала профессиональной карьеры певицы), они моментально заняли вершины хит-парадов. Всего была записано 7 совместных песен, а 4 из них прочно обосновались на всех радиостанциях на несколько недель.

В истории джазового исполнительства найдется весьма немного женщин, которые оставили бы после себя столь богатое наследие, как Элла Фицджеральд. Как негаснущая комета, она ворвалась в музыкальный мир, и этот след не погас до сих пор. Будь скромным гением — и успех будет твоим. Вот простой путь, которого придерживалась певица. Живя ради музыки, она не переставала искать новые способы выражения своего внутреннего мира. Сгорая без остатка, она отдавала слушателям свою любовь, зачастую не оставляя времени на устройство собственной жизни. Но она не ждала сочувствия, наоборот, она жила только лишь ради песен, ради сцены, и ради любви зрителей. До самых последних дней она оставалась звездой — и именно такой ее запомнили все.

Читайте так же:  Что можно принять от бессонницы

Ее очаровательный голос по праву считается одним из самых ярких и живых за все время существования джаза. Кроме того, поистине неоценим вклад певицы в развитие и продвижение джазовых стандартов в мировую культуру. Посвятив многие из своих альбомов творчеству выдающихся музыкантов, она мастерски доказала, что джаз, исполняемый с душой, — это тоже великая музыка, и он может быть не менее прекрасным и завораживающим, чем самые известные классические произведения.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Видео: слушать Эллу Фицджеральд

Поделиться в социальных сетях:

Имя Эллы Фицджеральд – пожалуй, первая ассоциация со словом “джаз”. Голос в три октавы, легкость импровизации и неизменная улыбка – даже при исполнении самых печальных песен. И сердце, вмещавшее в себе огромный диапазон эмоций. В день рождения великой певицы m24.ru предлагает послушать ее ключевые песни и вспомнить истории из ее жизни.

Песня A-Tisket A-Tasket принесла Элле Фицджеральд первую серьезную известность. Романтичная и дурашливая песенка о том, как лирическая героиня потеряла свою зелено-желтую корзинку, а мальчишка нашел ее и забрал себе, родилась из детской считалочки. Стихи написала сама Фицджеральд. Первая запись исполнения песни с оркестром Чика Уэбба, с которым она пела в начале своей карьеры, состоялась в 1938 году. Простые слова напевали в кафе, аптеках, на улицах и на кухнях.

В личной жизни певицы в это же время разворачивались события не столько романтические, сколько драматические: в 1941 году она вышла замуж за наркоторговца Берни Корнегэя. По понятным причинам брак распался через год, в 1942-м. В том же году Элла Фицджеральд появилась на большом экране в комедии “Загони их, ковбой!” Бада Эббота и Лу Костелло со своей коронной на тот момент песней A-Tisket A-Tasket. Скорее всего, совершенно разбитая внутри и абсолютно счастливая внешне.

Песню Lady be good обычно считают песней Эллу Фицджеральд, однако это совсем не так. Когда Фицджеральд записала ее в 1947 году в период работы с лейблом Decca, песне было без малого четверть века – Джордж и Айра Гершвин написали ее в 1924 году для одноименного бродвейского мюзикла. Песня стала визитной карточкой Фицджеральд – к коротенькому тексту она напела потрясающий двухминутный скэт, в который вплела узнаваемые фразочки из A-Tisket A-Tasket, передав привет самой себе.

В том же 1947 году Фицджеральд вышла замуж во второй раз – за музыканта Рэя Брауна, с которым познакомилась годом ранее в совместном туре с джаз-бендом Диззи Гиллеспи. Супруги удочерили маленького сына сводной сестры Фицджеральд, которого назвали Рэем-младшим. Хотя брак не продлился долго, – Элла и Рэй развелись в 1953 году – они сохранили добрые дружеские отношения и продолжали музыкальное сотрудничество.

Видео: YouTUBE/George Kaplan

“Давай, лей по мне слезы, как я лила их по тебе”. Этот гимн отомщенного женского самолюбия традиционно принято считать песней Фицджеральд, но известной ее сделала другая женщина. Актриса и певица Джули Лондон исполнила Cry me a river в 1955 году. После нее реки слез в студиях и на концертах проливали Ширли Бейси, Энни Фрателлини, Дина Вашингтон – у каждой была история, которую можно было впеть в незамысловатые и красивые строчки. Фицджеральд взяла слово в 1961-м, когда еще были живы воспоминания о парне, который стал ее третьим мужем, обманул и исчез.

С молодым норвежцем Тором Эйнаром Ларсеном она познакомилась в 1957 году, быстро увлеклась, обустроила хорошенькую квартиру в Осло для них двоих. Брак с Ларсеном распался, когда выяснилось, что он не прекрасный скандинавский принц, а обыкновенный воришка. Тора Эйнара приговорили к пяти месяцам принудительных работ в Швеции, где, как оказалось, он обокрал свою предыдущую пассию, а Элла вернулась в Америку.

Песня Summertime, один из самых красивых джазовых стандартов, пришла в поп-культуру из оперы Джорджа Гершвина “Порги и Бесс”. Одна из героинь, жена рыбака Клара поет эту красивую и грустную колыбельную своему малышу: “Твой папочка богат, твоя мамочка хорошо выглядит, так что – тсс, мой маленький, не плачь”. Разумеется, папочка беден, а мамочка одета в свое единственное платье и у нее нет денег даже на губную помаду. О том, что такое бедная жизнь, Элла Фицджеральд знала не только из народных опер.

Читайте так же:  Массаж для новорожденных тонус ног

Ее родители – прачка и водитель погрузчика – расстались, не успев заключить брак. Мать увезла новорожденную Эллу в Нью-Йорк, где довольно быстро нашла ей отчима – хорошего, работящего, но очень бедного. Вся семья – мать, отчим, Элла и ее сводная сестра – жила в одной-единственной комнатке. Несмотря ни на что, Элла росла веселой и доброй девочкой, увлекалась баскетболом, ходила в методистскую церковь и очень любила музыку. Когда ей было 14 лет, ее мать умерла. Эллу забрала к себе тетка. Девочка забросила школу, а потом нашла работу – стала смотрительницей в борделе. Начались проблемы с полицией, довольно быстро Эллу отправили в приют, откуда она, впрочем, сбежала и стала жить на улице.

На первый вокальный конкурс ее привела нужда – Элле нужны были 25 долларов, которые сулили победителю. Ей очень хотелось есть – возможно, это помогло спеть с особым чувством. Фицджеральд получила не только деньги, но и недельный ангажемент в гарлемском театре Apollo, который стал для нее пропуском в мир больших студий звукозаписи.

Ella Fitzgerald (Элла Джейн Фитцджералд) Summertime (With Louis Armstrong)

«Summertime» — ария, написанная Джорджом Гершвином в 1935 году для оперы «Порги и Бесс». Авторы текста: ДюБос Хейвард и Айра Гершвин (брат Джорджа). Считается, что за основу для написания арии Гершвин взял украинскую колыбельную песню “Ой ходить сон коло вікон”, которую он услышал в Нью-Йорке в исполнении Украинского Национального Хора под управлением Александра Кошица.

Ария встречается в опере четыре раза: первоначально как колыбельная, которую Клара поёт своему ребёнку, затем через несколько минут Клара поёт её вместе с хором в сцене с азартной игрой. В сцене четвёртой второго акта Клара поёт только припев. В открытии третьего акта Бесс поёт колыбельную ребёнку Клары.
=======================

Summertime and the livin’ is easy
Fish are jumpin’ and the cotton is high
Oh your daddy’s rich and your ma is good lookin’
So hush little baby, don’t you cry
One of these mornings
You’re goin’ to rise up singing
Then you’ll spread your wings
And you’ll take the sky
But till that morning
There’s a nothin’ can harm you
With daddy and mammy standin’ by

Источники


  1. Намов Р.С. Психология: Учебник для вузов. – М.: Мысль, 2003.

  2. Корнилова, И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация / И.Г. Корнилова. – М.: Экзамен, 2017. – 160 c.

  3. Даников, Н. И. Бессонница. Депрессия. Неврозы. Страхи. Стрессы. На вашей стороне сама природа. Простые и эффективные рецепты / Н.И. Даников. – М.: Этерна, 2012. – 800 c.
  4. Чазов Е. И. Неотложные состояния и экстренная медицинская помощь. – М.: Мнемозина,, 2001.
  5. Мэй, Ролло Искусство психологического консультирования / Ролло Мэй. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2015. – 224 c.
Изображение - Кто поет песню бессонница элла фицджеральд 594
Автор статьи: Вера Беспалова

Позвольте представиться. Меня зовут Вера. Я уже более 7 лет работаю психотерапевтом. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима обязательная консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.9 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here