Гипноз для сна детей раннего возраста

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "гипноз для сна детей раннего возраста" с объяснениями психотерапевта Веры Беспаловой. Все вопросы можете задать в комментариях после статьи.

  • канзаши (5)
  • заколки, бантики, украшения (1)
  • Афоризмы, прикольные выражения (4)
  • бонсай, декупаж, декор, (3)
  • В мире животных (0)
  • вокруг света (5)
  • вышивка (7)
  • вязание (1155)
  • аксессуары крючком (34)
  • болеро (12)
  • пончо, накидки, пелерина, воротнички (4)
  • вязание детям (132)
  • вязание девочкам (47)
  • вязание мальчикам (3)
  • вязание крючком (460)
  • вязание спицами (199)
  • жакеты, кардиганы, пальто (44)
  • жилетки (11)
  • журналы по вязанию, книги, уроки (68)
  • игрушки своими руками (21)
  • ирландка (139)
  • нижнее белье,купальники (7)
  • обувь, носочки, перчаточки (40)
  • платья (97)
  • покрывала, пледы (1)
  • пуловер, джемпер (13)
  • скатерти,салфетки и др.мелочи (36)
  • сумки (13)
  • топики, туники (27)
  • шляпки, береты, шапочки,шарфы (145)
  • юбочки (26)
  • детишки(игры, обучение) (28)
  • здоровье, красота, медицина (66)
  • домашняя косметика (4)
  • идеи для праздника (15)
  • изучаем языки (1)
  • интернет и компьютер для чайников (66)
  • интерьер (22)
  • искусство (1)
  • кулинария (92)
  • консервация (5)
  • салаты,закуски (2)
  • сладости, выпечка, тортики (43)
  • лирика (7)
  • мыловарение (11)
  • очумелые ручки (8)
  • полезные нужности (37)
  • психология, эзотерика (14)
  • растения (1)
  • религия (3)
  • рукоделие (81)
  • бисероплетение (2)
  • декупаж (1)
  • плетение из бумаги, цел.пакетов (1)
  • ткань и вязание (14)
  • шитье (13)
  • выкройки (5)
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Родительский гипноз через естественный сон ребенка

Родительский гипноз через естественный сон ребенка

Эта психотехнология предназначена для самых трудных случаев воспитания, коррекции и лечения ребенка в домашних условиях. Осуществляется усилиями самих родителей. ВНИМАНИЕ! Все действия в рамках этой методики должны быть хорошо продуманы и при возможности согласованы с курирующим врачом-психоневрологом и/или детским психологом или дефектологом.

Описываю самые общие и главные шаги этого тонкого дела. (По тексту из моего письма маме одного трудно развивающегося четырехлетнего малыша).

1. Заготовка формулы.

Заранее — хорошо продумайте и запишите либо на бумаге, либо просто в памяти то, что вы хотите внушить ребенку, что привнести в его настроение, чувства, поведение, отношение к себе и другим, характер.

В словесном виде это должно свестись не более чем к двум-трем коротким фразам или даже отдельным точным словам. К примеру, “Кушаешь хорошо”, “Говоришь легко”, “Тебе хорошо”, “Спокоен”.

Слова должны быть только положительного содержания, без употребления частицы “не”.

Нельзя: “Ты больше НЕ будешь бояться” (или, скажем, драться) или “Ты НЕ будешь отказываться от еды”.

Можно: “Ты дружелюбен”, “Тебе нравятся ребята”, “Ты хорошо кушаешь”, “Тебе нравится еда”. А если ребенок слишком много ест: “Ты легко наедаешься, тебе достаточно есть помалу”.

ВНИМАНИЕ! — Важно не только свести формулу внушения к точным словам в минимальном количестве, но и хорошо, образно представить себе то, что вы хотите внушить — увидеть внутренним взором, услышать внутренним слухом, прочувствовать это внутри себя как уже свершающееся действие и ПОВЕРИТЬ в то, что это МОЖЕТ совершиться. А в момент самого внушения — свято верить в то, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО осуществляется. Опережающая безусловная вера — в этом и состоит волшебство внушения: “По вере вашей да будет”.

Перед тем, как приступить к внушению (дитя в это время может уже лежать в кровати, еще не спать или уже спать), настройте себя на спокойное, ласковое и уверенное общение с ребенком. Освободите свое дыхание, освободите все тело. Никакой спешки, никакого напряжения, никакой суеты — все размеренно, спокойно, свободно.

Настраивание может занять от минуты до получаса. При навыке можно и за пару секунд прийти в нужное состояние — обычно оно дает о себе знать легким чувством тепла, разливающимся по телу, какой-то особой свободой в груди.

3. Вхождение в гипнотический контакт (рапорт).

Два основных способа.

Первый — “засыпательный”: непосредственно через погружение в сон, убаюкивание. Дети легко засыпают на руках у родителей, либо рядом — под какие-то слова, музыку, пение, легкую ласку, либо, самые маленькие — при укачивании. Мгновения засыпания могут быть более или менее растянутыми, и если вы что-то говорите ребенку в это время, слова могут просочиться вглубь, проникнуть в подсознание, не затрагивая или почти не затрагивая сознания. В лечебных сеансах гипноза со взрослыми этот момент тоже важен.

Я много раз убеждался, что даже мои бессловесные, мыслеобразные сосредоточения на каких-то важных для пациента пожеланиях именно в эти священные мгновения могут в него внедряться и производить последующие воздействия. Только важно соблюдать здесь бережность и осторожность. Никакого нажима и напряжения, никакого даже намека на приказной тон не должно быть ни в произносимых словах и интонациях, ни внутри — в сознании и подсознании внушающего. В “засыпательном” варианте темы трудные, тем паче болезненные для того, кому внушаешь, и особенно для ребенка, не должны затрагиваться прямым образом. Все, что должно войти и внедриться, пускай входит только через косвенные положительные обозначения, через “наводку”, подтексты, намеки. Лучше всего в это время рассказывать ребенку какую-нибудь хорошую сказку, в которой сказочный персонаж легко осуществляет то, что вашему ребенку дается трудно или вовсе не получается или не хочется.

Это область самого сокровенного родительского творчества, и я призываю вас быть в нем смелой, верить, что у вас все получится, стоит только приступить к делу — образы и слова придут сами.

Второй способ — “сквозьсонный”. Внушение адресуется уже заснувшему человечку. И адресоваться должно точно вовремя. А именно: где-то в промежутке между пятнадцатой — восемнадцатой минутами после засыпания. Это обычное время перехода поверхностного и средне-углубленного сна в глубокий сон, который еще называют иногда “медленным” — по характеру электрических волн, появляющихся на энцефалограмме, так называемых дельта-волн. Во временных промежутках, правда, случаются индивидуальные вариации. Один из высоковероятных внешних признаков наступления “медленного сна” — движение глазных яблок под веками вправо-влево, не очень быстрые. Иногда эти движения хорошо заметны, иногда — почти нет. Но в общем, если вы начнете вступать в гипнотический контакт с ребенком где-то с пятнадцатой минуты после засыпания, то почти с гарантией не ошибетесь.

Читайте так же:  Мучает бессонница при беременности в первом триместре расшифровка

Как это сделать? Потихоньку подойти и встать или сесть рядом. Несколько секунд просто посидеть и слегка расслабиться, дышать ровно. Понаблюдать, как дышит ребенок и постепенно подстроить свое дыхание под ритм его дыхания, дышать с ним в унисон. Почувствовать себя как бы спящей вместе с ребенком — глубинной, детской частью своего существа. Когда вы войдете в это состояние хоть чуть-чуть, все дальнейшее облегчится и пойдет само собой. Вы можете почувствовать импульс тихонько дотронуться до плеча ребенка или даже положить руку ему на лоб, тихонько шепнуть: “Спи, маленький, это я. я с тобой. “

Почти со стопроцентной вероятностью ребенок не проснется, будет продолжать спать, и быть может, даже еще спокойней, чем спал до того. И в то же время он будет уже с вами в контакте, уже в общении, уже будет воспринимать ваше состояние и настроение, ваши мысли и внутренние образы, ваши слова. Будет слышать вас глубинным, сущностным слухом, ушами души. Вы войдете в непосредственное общение с его подсознанием. Спящий ребенок может дать вам об этом знать легким шевелением или мычанием, или даже какими-то словами, но будет продолжать спать. В том маловероятном случае, если начнет просыпаться, не пугайтесь и не огорчайтесь, просто поцелуйте, погладьте, скажите, что все хорошо — и продолжайте быть рядом — или отойдите, а через минуту-другую подойдите опять. И потихоньку снова вступите в гипнотическое общение.

4. Собственно внушение, оно же гипноз.

Все, что вы теперь скажете или даже только ярко представите себе, начнет впечатываться в глубинное подсознание ребенка и — раньше или позже — произведет воздействие на его состояние, на самочувствие, настроение, образ мыслей и поведение. Самый настоящий гипноз, в полном смысле этого слова. Результаты ваших гипновнушений могут появиться и на следующее утро, а могут и более чем через месяц.

Работая с пациентами, и взрослыми и маленькими, я убеждался, сколь могущественны бывают такие отсроченные внушения, произведенные через сонно-гипнотическое состояние. Так вылечивается у детей и подростков, например, упорное недержание мочи, а у взрослых — нарушения в сексуальной сфере или тяжелые навязчивые состояния.

Срок появления эффекта прогнозировать невозможно, но вероятность его достаточно высока и с продолжением внушения все более нарастает. Самые длительные, упорные внушения нужны, конечно, для работы со стойкими искривлениями характера и с нарушениями психического развития. Внушения не производят чудес, не творят нечто из ничего — но проторяют дорогу скрытым возможностям, готовят почву для того, что может произойти, поливают семена, которые могут взойти. А выражаясь программистским языком — снимают блоки и активируют внутренние программы, а в какой-то мере и создают новые.

Пожалуйста, будьте умеренны и осторожны в своих притязаниях на эффективность вашего гипнотического воздействия. Не ждите от них невозможного и опасайтесь пойти против природы ребенка. Если, например, вы хотите, чтобы у ребенка появился аппетит к тому, к чему у него стойкое отвращение, то прежде чем внушать ему этот аппетит, десять раз подумайте — а нужно ли это. С большой вероятностью ребенок избегает есть что-то потому, что организм его пытается избежать потенциальной вредности этого продукта, даже если этот продукт и нужен для энергетического питания и развития. Например, мясо: животный белок, конечно, желателен для роста и развития ребенка, но его организм может не располагать нужными ферментными системами для нейтрализации шлаков, образующихся при мясном питании, и дает об этом сигнал в виде стойкого нежелания мяса. Под влиянием ваших внушений ребенок может начать есть мясо, а как результат — начать болеть ангинами или еще чем-нибудь похуже. Есть ли такая угроза в вашем конкретном случае? Мы этого не знаем. Поэтому: если ребенок упорно отказывается от мяса, то внушения, касающиеся мяса, стоит формулировать очень общо и осторожно. Вроде: “Котлеты вкусные. Они тебе могут понравиться”.

Сколько времени продолжать внушение? От двух до семи минут, с паузами секунд по 10- 15-20. Сколько раз повторять одно внушение за один сеанс? Раз пять-семь, для пущей верности девять, но ни в коем случае не больше двенадцати. Если повторяете какую-то фразу типа “Котлеты вкусные”, то ее лучше произносить в разных интонациях и вариациях: “Котлеты хорошие”, “Котлеты ароматные”, “Котлеты чудесные”, “Котлеты веселые”. Аккуратнее — что до котлет, то вы рискуете внушить сказанное и себе с такой силой, что тут же после сеанса уничтожите все котлеты, которые есть в доме на данный момент, в том числе и сырые 🙂

5. Завершение сеанса.

Это совсем просто: тихонько погладьте малыша, можно поцеловать, можно подержать руку на его лбу, плечике или ручке, благословить безмолвной молитвой.

Проводить внушения можно ежевечерне; однако, если вы проводите их в течение более чем двух недель, то лучше это делать с перерывами — через день. После 15 сеансов рекомендую делать не менее чем недельный перерыв. А после сорока — перерыв не меньше, чем в один месяц.

Уверен, у вас все получится.

в колонках: *** 2. Неизвестный исполнитель – Дорожка 2

Как-то раз, я на спор за 10 минут уложил спать и “заснул” толпу из пятерых разбушевавшихся детей возрастом от года до семи.

В то время я открыл для себя и энергично изучал эриксоновский гипноз и пробовал его на разных безобидно-полезных примерах. Мы тогда были на дне рождении, все семейные, все с детишками. Веселятся взрослые, соответственно не отстают, а порой и хорошо обгоняют, их дети в соседней комнате. Время летит – уже поздний вечер. Знакомая всем ситуация – если «молодёжь перегуляет», то будет море слёз и нервов. И я предложил (не раскрывая тайн) уложить спать детей, сразу всех. На меня посмотрели, как на сумасшедшего, мягко говоря, с удивлением.

Читайте так же:  Как избавиться от бессонницы в домашних условиях из говядины

Аргументы, что моим уже хорошо за двадцать и опыта у меня много, оптимизма не прибавили. Тогда я предложил поспорить . и выиграл!

Изображение - Гипноз для сна детей раннего возраста proxy?url=https%3A%2F%2Fcs6.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2017%2F09%2F30%2F6%2F1506764966171464602

Эта «секретная» процедура состоит из трёх частей: подготовка, снятие физического напряжения, и основное – сам рассказ, построенный по трём правилам сказочника-эриксоно-гипнотизёрщика (подсказка: вам понадобятся много слов про тепло и покой, повторы, специальное дыхание и паузы).

Конечно, возможно это случайность и мне просто повезло. Поэтому я надеюсь, что вы проверите лично и расскажите – “работает ли оно?”.

Начну сразу с самого интересного.

Третья часть. Она, собственно, ключевая. Начинается с выбора сказки или песни. Для нас всё равно «какая» это будет сказка. Вам важно помнить, что как бы ни называлась ваша сказка-песня, вы можете менять её содержание во время рассказа, как угодно. И нам это понадобится.

Начните с самого себя. Глубоко вдохните-выдохните и успокойтесь, расслабьтесь, иначе это всё будет передаваться слушателям-детям. Сделайте хотя бы минимальную «подстройку»: примите такую же или похожую позу, как и дети, поговорите пару минут на их темы, посочувствуйте чему-нибудь.

Начинайте рассказывать. В сюжет сказки добавьте большое количество расслабляющего текста про тепло в теле, покой, усталость, приятность. Расслабление – один из важных моментов, вообще говоря, любого гипноза. Например:

. Убежал Колобок от Бабушки с Дедушкой. Шёл-шёл Колобок по дорожке и устал. Прилёг Колобок на тёплой полянке отдохнуть. Травка такая мягкая тёплая. Солнце такое тёплое светит. Ножки у Колобка устали. Ручки у Колобка устали. Улёгся Колобок на тёплой и мягкой травке. Ручки вытянул. Ножки вытянул. Стал Колобок согреваться. Ножки у него стали тёплые, тяжелые, приятные. Ручки у него стали. животик у него стал…

Изображение - Гипноз для сна детей раннего возраста proxy?url=https%3A%2F%2Fcs6.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2017%2F09%2F30%2F6%2F1506765122146816168

Надеюсь, что читая этот текст – вы и сами тоже почувствовали тепло в своих руках и ногах. Если нет, то перечитайте его ещё раз.

Текст этот можно и нужно повторять. Например, Колобок после встречи с каждым последующим персонажем опять «прилёг-устал», теперь уже вдвоём. Повторение – один из ключевых моментов Эриксоновского гипноза. Кроме того, для усиления ассоциирования с уставшим Колобком, можно вплетать в текст связки с самим ребёнком. Например:

Потом он встретился с Волчком. Волчок и говорит: “Колобок, ты такую большую дорогу прошёл. Ты не устал?”. А Колобок отвечает: “Устал, конечно”. Мы целый день с Серёжей (Колей, Наташей, Олей, Светой, Юрой – вставьте своё) в машинки играли и та-а-ак уста-а-али.

Изображение - Гипноз для сна детей раннего возраста proxy?url=https%3A%2F%2Fcs6.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2017%2F09%2F30%2F6%2F1506765155153430260

Последний и самый важный момент – дыхание. Обратите внимание, что в момент рассказа слушатели сами “присоединяются” к рассказчику. Устанавливается раппорт, невидимая связь. И дети начинают повторять дыхание рассказчика. Если рассказчик говорит (или поёт колыбельную) быстро, без перерывов, торопится, задерживает дыхание, то и слушатели будут задерживать дыхание и оставаться в напряжении.

Это часто бывает, когда мы торопимся “выполнить обязанности” по укладыванию детишек и пытаемся быстренько спеть колыбельную, нервно надеясь на скорый результат. “Быстро”, “нервно” – я думаю, что вы догадываетесь “какой” это будет результат. Поэтому, мы с вами будем всё делать нарочито медленно, уверенно и спокойно.

Делайте большие паузы в такт своему нормальному медленному дыханию. Дышите средним темпом, примерно так, как во время сна. Медленный, спокойный, шумный и громкий вдох, чтоб дети легко услышали и различили ваше дыхание, потом на выдохе вы что-то говорите, потом снова шумный вдох.

Изображение - Гипноз для сна детей раннего возраста proxy?url=https%3A%2F%2Fcs6.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2017%2F09%2F30%2F6%2F1506765368173848867

Если вас тянет зевнуть – это очень хорошо: зевайте тоже от души, медленно, громко, с удовольствием, чтобы все дети могли хорошо услышать и вовремя присоединиться.

Эриксоновский гипноз учит нас, что задержка дыхания гипнотизёром помогает резко ввести пациента в сон. Поэтому, уже где-то в середине сказки, когда будем надеяться раппорт установлен – где то раз в 3-4 минуты начинайте делать короткие задержки дыхания. И соответственно паузы в рассказе, секунд на 5-10, не длиннее.

Если детей несколько, то первый же уснувший буквально “утаскивает” в сон всех остальных. Это тот же эффект, когда уснувший пассажир автомобиля “утаскивает” за собой в сон и водителя, поэтому пассажиру лучше держаться и бодрствовать. Результат своей работы вы легко определите по дыханию детей: уснув, они начинают шумно и часто дышать. Этот счастливый звук вы легко узнаете всегда!

Вторая часть. Снятие физического напряжения. Она не обязательная, и в тот вечер я этого не делал, но пишу потому, что по моему опыту это исключительно важно для ребёнка вообще и часто бывает нужным в конкретный момент укладывания спать.

Сигналом, что эта часть требуется, служит то, что ребёнок много ворочается и никак не уляжется. Хотя и без сигналов я бы рекомендовал делать это каждый день. А именно – тактильный контакт с родителями. Суть этой части в том, что дитё надо помять-помассировать-погладить.

Я не специалист по массажу. То что я делал – играя во что-то наподобие «А вот пришли медведь и слон», прижимал какую-то часть тела к кроватке, отпускал, прижимал, отпускал. Очень просто. Начиная с головы, по направлению к ногам. Сначала несколько раз пройтись “с умеренной силой”. Потом слабее, ещё слабее. Потом просто погладить. Вы гладите своего ребёнка хотя бы полчаса в день? Тогда это прекрасная возможность наверстать упущенное.

[2]

Изображение - Гипноз для сна детей раннего возраста proxy?url=https%3A%2F%2Fcs6.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2017%2F09%2F30%2F7%2F1506765719168286512

Во время самого рассказа можно и желательно ребёнка поглаживать или просто положить на него руку, это усилит эффект “присоединения”. Рука “под голову” или на голове, или поглаживающая голову – усиливает эмоциональное расслабление.

И, последнее, та часть, с которой я предлагаю начинать.

Подготовка. Я называю её – «три предупреждения». Первое – за полчаса до “укладывания”, вы входите в комнату к детям и твёрдо-уверенным голосом говорите, что уже поздно и пора спать.

Естественно вы встречаете сопротивление. Настроение – это поток, трудно резко остановить. Поэтому, выслушав «сопротивление потока», вы им говорите, что у них есть ещё 30 минут поиграть. То, что произойдёт через 30 минут, дети воспринимают, как будто это будет уже в следующей жизни. Они на всё согласны – главное сейчас, иди не мешай. Но «якорь» уже установлен и начал он работать.

Читайте так же:  Сонник видеть во сне огромную змею

Второй визит, это очень важно, твёрдо уверенным тоном – что осталось 15 минут. Мысль о скором финале набирает силу. И на вашем третьем напоминании за 5 минут некоторые уже сами подскакивают, чтобы идти спать – мол уже всё?

Вы можете даже посидеть с ними пару минут. Это усилит ваше “подсоединение”, которое будет так нужно в последующей части. Можно даже немного поиграть с ними.

Сам момент, что пора заканчивать, надо вставать и идти в спальню – я крайне рекомендую делать лично родителям или самым близким людям, которые сейчас здесь есть. Это всегда момент трудный, этакая маленькая-маленькая “смерть”, и этот момент всегда легче принимается от близкого человека. Нужно быть добрым, любящим, но твёрдым. Каждый раз.

На этом всё. Сладких снов вам и вашим детям!

Гипноз –
состояние повышенной
внушаемости

Изображение - Гипноз для сна детей раннего возраста proxy?url=https%3A%2F%2Fclassicalhypnosis.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Fnewclassicalhypnosis%2Fimages%2Fava_1

Геннадий Иванов
Гипнотерапевт

Гипноз и внушение имеют большое значение при лечении некоторых заболеваний у детей. Однако следует помнить, что гипнотический сон можно развить лишь у детей, достигших 8-летнего возраста. При гипнотизировании детей более раннего возраста сон развивается лишь обычный, физиологический, а гипноза, как такового, достигнуть не удается. Особенно хорошие результаты удавалось получить у детей, страдавших ночным недержанием мочи. Как правило, это тяжелое страдание приносит много огорчений как ребенку, так и родителям. Причины ночного недержания мочи еще полностью не установлены.

Изображение - Гипноз для сна детей раннего возраста proxy?url=https%3A%2F%2Fclassicalhypnosis.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F03%2FGipnoAnestezia16-1024x576

Мы неоднократно получали хороший эффект при условии отсутствия органических изменений в нервной системе и костном аппарате. Следует стремиться устранить с помощью гипносуггестивной терапии все внешние раздражители: и выработать у больного ребенка «сторожевой пункт» в мозгу, который мог бы при торможении почти всех отделов коры во время сна быть в состоянии возбуждения, чтобы в нужный момент ребенок пробудился для мочеиспускания. Таким образом, детский гипноз является актуальной формой взаимодействия с ребенком.

Гипноз для детей, применявшийся на практике

Больной М., 9 лет, страдал ночным недержанием мочи. Все попытки родителей регламентировать, акт мочеиспускания к успеху не приводили. Спал ночью исключительно крепко. В результате постель всегда влажная. Устроить в детский сад или пионерлагерь из-за этого не представлялось возможным, что крайне тяготило ребенка, и родители обратились к нам за помощью. Дан ряд советов и рекомендаций. Назначен на гипносуггестивную терапию ввиду хорошей и быстрой восприимчивости к гипнозу. С первого же сеанса впал в глубокий гипнотический сон третьей степени глубины с полной утратой воспоминаний.

Внушено, что теперь он будет ощущать полный мочевой пузырь и будет немедленно самостоятельно пробуждаться и идти в туалет. С 3-го сеанса сон стал менее глубоким, мальчик стал самостоятельно пробуждаться в строго назначенные часы. После 5-го сеанса исчезла также и дурная привычка грызть ногти. Всего на курс гипнотерапии затрачено 15 сеансов. Ребенок полностью избавлен от ночного недержания мочи. Хорошие результаты прослежены в течение 3 лет. Рецидива заболевания не наступило.

Таких удачно излеченных больных нами наблюдалось свыше 30.

Следующим весьма тягостным и распространенным заболеванием является заикание. Нужно сказать, что заикание — одно из упорных и трудно поддающихся лечению заболеваний. По нашим наблюдениям, лишь в 30—35% случаев удается с помощью гипнотерапии восстановить полностью и стойко свободную речь.

Больной К., 15 лет, ученик. Начал заикаться с 10-летнего возраста после испуга (укус собаки). Все попытки лечения медикаментозными и логопедическими средствами эффекта не дали. Мальчик очень тяготится своим весьма выраженным, заиканием. Застенчив. Особенно плохо говорит при чужих людях. Испытывает «страх речи». На лечение пошел весьма активно. Даны соответствующие рекомендации и поддержаны все упражнения логопеда. Мальчик оказался весьма внушаемым и гипнабельным. Легко впал в состояние глубокого гипноза третьей степени глубины с полной утратой воспоминаний о проделанных упражнениях в гипнозе. Так, например, в гипнотическом сне говорил совершенно свободно без малейших проявлений заикания. Всего проведено 15 сеансов гипносуггестивной терапии. Речь полностью восстановлена. Рецидива заболевания в течение 3 лет не было Избавлен также от излишней застенчивости и стеснительности. Полностью устранен «страх речи».

Среди детских заболеваний нам неоднократно приходилось сталкиваться с тягостными припадками эпилепсии. Сразу же оговоримся, что мы, как и большинство невропатологов, не считаем возможным полное излечение эпилепсии методом гипноза, так как оно относился к органическим заболеваниям, но в ряде случаев в своей практической работе неоднократно добивались весьма хороших результатов.

Так, у некоторых детей, страдавших частыми припадками, сопровождавшимися падением и ушибами, прикусом языка и недержанием мочи, нам удавалось с помощью гипносуггестивной тёрапии переводить дневные припадки на ночные, делать эти припадки более легкими, а главное, нередко удавалось увеличить период между припадками. Так, в одном случае припадки эпилепсии, возникавшие по 6—8 раз в день, удавалось свести к одному разу в три месяца.
Особенно успешно проходило лечение так называемой условнорефлекторной эпилепсии.

Больная К., 12 лет. Поступила для лечения эпилепсии (страдает с раннего детства) ввиду весьма частых припадков, по 5—6 в сутки, сопровождавшихся падением и ушибами лица, прикусом языка и полной утратой воспоминания. Часто после припадка впадала в глубокий сон. Обследовалась у невропатолога Психика почти не изменена. Физическое развитие хорошее. Ввиду настоятельной просьбы начато лечение в гипнотарии. Гипнабельность и внушаемость удовлетворительные. Гипнотический сон средней глубины. Проведено 15 сеансов гипнотерапии. После 3-го сеанса полное прекращение припадков, но курс продолжен. Результат лечения прослежен за 8 месяцев. Затем больную увезли в другой город. Сообщений больше не поступало.

В качестве консультанта я был вызван в детскую больницу к «умирающему» ребенку, 10 лет. Больной ребенок был в тяжелом состоянии, крайне истощен. У него наблюдалось полное отвращение к пище, а при малейшей попытке принять ее наступала неукротимая рвота. По настоятельной просьбе начато лечение гипнозом; только после 8-го сеанса удалось развить легкое гипнотическое состояние. Однако ввиду того, что после 5-го сеанса наметилось прекращение рвоты и мальчик начал немного есть, решено лечение продолжить. Всего за курс лечения было проведено около 30 сеансов гипнотерапии, приведших к полному излечению. Ребенок начал есть, поправился на 7 кг, полностью прекратилась рвота, и он был выписан в хорошем состоянии. Рецидива не было.

Читайте так же:  Средство от бессонницы в домашних без остановки

В течение длительного периода нам неоднократно приходилось заниматься гипносуггестивной терапией детей и подростков по самым различным заболеваниям, разным дурным привычкам и склонностям, функциональным расстройствам нервной системы с теми или иными проявлениями. Следует отметить, что дети с 8-летнего возраста до 15 лет, как правило, хорошо внушаемы и гипнабельны, в дальнейшем восприимчивость к гипнозу несколько уменьшается, но остается еще достаточно высокой в зависимости от типа и состояния нервной системы. Соответственно, гипнотерапия детей не является сверхсложной задачей.

В заключение брошюры следует подчеркнуть, что в настоящее время в нашей стране все большее число врачей осваивают приемы и способы внушения, гипноза и психотерапии в широком значении этого понятия, внедряя эти прогрессивные методы в самых различных клиниках. Мы являемся сторонниками гипносуггестивной Терапии, однако ни в коем случае не считаем эту терапию средством от всех болезней. Однако не следует недооценивать этот метод лечения, так как при многих функциональных и некоторых формах органических болезней гипносуггестивная терапия является весьма эффективной и дает очень хороший терапевтический результат там, где обычные методы медикаментозного лечения оказываются мало полезными.

Источник книга П. И. Буля «Техника гипноза и внушения» (Издательский дом «Сентябрь», 2001).

Изображение - Гипноз для сна детей раннего возраста proxy?url=https%3A%2F%2Ftrenermozga.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F1-12

Моя дочка – жуткая непоседа. Уложить её спать почти нереально. Кажется, легла, успокоилась, но вот уже соскочила и побежала попить, потом за окном услышала звук, потом в туалет и так до тех пор, пока я не начинала ворчать, а то и кричать. Сама очень из-за этого переживала – не хотелось мне с дочкой ругаться перед сном.

Я обратилась к неврологу, она назначила успокоительные таблетки. И больше ничего. Я противница такого лечения. Таблетки, возможно, решат проблему, но временно. Я стала искать другие пути.

Как-то к нам из Москвы приехали друзья – семейная пара Максим и Настя. Максим – крёстный нашей дочери, и она его очень любит. Как обычно, застолье, долгие разговоры о том, о сём. Не заметили – уже поздно. Ребёнку спать пора, а у неё ни в одном глазу. Я уже настроилась покинуть гостей часа на два. Но Максим остановил меня и попросил попробовать уложить крестницу. Я только ухмыльнулась: «Попробуй!». А минут через 10 он уже вышел – дочурка спала.

Максим рассказал, что учится в Москве гипнозу (сам он врач-психотерапевт), а сейчас уложил нашего ребёнка по Эриксоновскому методу. «Я и тебя научу, ты справишься», — сказал друг. И действительно научил.

Первый раз я применила технику, когда гости уже уехали, а сама я немного потренировалась.

Вот как я действовала:

  1. Вся методика предполагает прохождение трёх последовательных этапов. Первый – подготовка. Ребёнку очень тяжело сразу перестроиться с одного занятия на другое, поэтому укладывание вызывает у них уныние – играть же намного веселее. Чтобы сгладить переход используем метод «трёх предупреждений». Самый близкий ребёнку человек (в нашем случае я или муж) подходит к ребёнку и говорит о том, что пора спать, но у него есть полчаса, чтобы закончить игру. Для дочки, ещё не понимающей время, полчаса – целая вечность. Радости нет предела. Через 15 минут захожу и говорю, что осталось 15 минут. В третий раз нужно зайти за пять минут до окончания игры (можно даже доиграть вместе). В этом месте я удивилась первый раз – малышка беспрекословно и даже радостно пошла со мной в ванную, чтобы умыться ко сну.
  2. Задача второго этапа – снять физическое напряжение. Для этого нужно установить тактильный контакт с ребёнком. Я немного училась массажу и просто применила эти знания, разминая и поглаживая от головы руки, животик, ноги дочки (и почему я так раньше не делала?). При этом сама успокоилась, успокоила ребёнка, получила удовольствие от общения со своей крохой.

Про эту часть Максим сказал, что она не является обязательной, и он её не применял, но посоветовал в нашем случае включить массаж, потому что дочка перед сном вертится, вскакивает и долго не может успокоиться самостоятельно.

  1. Третий этап – основной. Тут я немного заволновалась.

Нужно выбрать любую детскую сказку или песенку, но содержание придётся переделать. Я бы посоветовала заранее переписать какую-нибудь сказку. Это поможет держаться уверенно и спокойно.

Перед чтением важно успокоить себя, глубоко подышать, подстроиться под позу и настроение ребёнка. Получилось? Можно начинать читать. Например, я за основу взяла сказку «Маша и медведь», но в содержание равномерно вплетается текст, который ведёт к расслаблению – основе любого гипноза. Это достигается за счёт употребления приятных слов: покой, тепло в теле, расслабление, усталость.

Моя сказка звучала так:

«Маша ушла с подружками в лес по грибы, по ягоды. Шла она по лесу и устала. А тут полянка впереди виднеется. Добралась Маша до полянки, прилегла на тёплую мягкую травушку. Солнышко её нежно пригрело. Ножки у Маши устали. Ручки у Маши устали. Вытянула она ручки, вытянула ножки. Стали ручки тёплые, тяжёлые, приятные. Стали ножки тёплые, тяжёлые, приятные…»

И так на протяжении сказки я повторяла этот приятный отдых и для Маши, и для медведя (Маша уснула в домике медведя, потом прочитала, как медведь устал, когда домой вернулся, когда пирожки в деревню нёс). В заключении я описала, как Маша устала вне дома и уснула на родной кроватке.

Что важно на этом этапе:

  • дыхание и темп речи должны быть медленными; вдыхать и выдыхать нужно глубоко, почти как во сне; ребёнок должен слышать дыхание; можно зевать;
  • задержка дыхания – это приём гипнотизёра для быстрого погружения человека в сон; регулярность – каждые 3 минуты на 5-10 секунд.
Читайте так же:  Причины ночной бессонницы и неприятных ощущений в ногах желтеют

Дочка не дослушала сказку – она уснула через 10 минут. Это было потрясающе. Теперь у нас нет проблем с укладыванием.

Изображение - Гипноз для сна детей раннего возраста proxy?url=https%3A%2F%2Ftrenermozga.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F2-11Применение гипноза у детей

Дочка начала засыпать быстрее, и у меня появилось свободное время для самообучения. Я продолжила изучать тему «Гипноз детский». Какие ещё проблемы может решить этот вид терапии?

Что такое гипноз? Это состояние, при котором частично или полностью отключается сознание на принятие сигналов от органов чувств и внутренних устремлений человека, исключение составляют лишь команды гипнотизёра.

Целью гипноза является обращение к психическому бессознательному для проведения терапевтических мероприятий.

Гипноз для детей используют в следующих случаях:

  • привычки на почве невроза (кусание ногтей);
  • нервные тики;
  • неусидчивость;
  • неконтактность в детском коллективе, отсутствие друзей;
  • повышенная конфликтность;
  • агрессивное поведение;
  • фобии (темноты, животных, высоты);
  • чрезвычайная возбудимость;
  • неадекватная самооценка, требующая корректировки;
  • зависимость от гаджетов;
  • неконтролируемое волнение перед важными событиями (например, экзамен);
  • стрессовые ситуации (смерть близкого родственника, развод родителей).

Также гипноз детский помогает справиться с такими заболеваниями, как экзема, астма, энурез, ожирение, начальные формы сахарного диабета. Этот метод применяют для обезболивания в переходные возрастные периоды (головные боли или боли, вызванные быстрым ростом костей), при онкологии, ожогах, травмах в период восстановления.

Применять гипноз киндеров можно с четырёхлетнего возраста. Более маленькие дети внушаемы и без гипноза.

Но чаще всего сеансы назначают с 9 лет. К этому возрасту уже достаточно сформирована кора головного мозга. Детей с четырёх до девяти лет сложно гипнотизировать, и этим занимаются только высокопрофессиональные специалисты.

Лечение детей гипнозом имеет ряд преимуществ:

  1. Этот метод безопасен и эффективен.
  2. Лишён болезненных процедур и горьких лекарств.
  3. Ребёнок избавляется от проблемы навсегда, в то время как лекарственные препараты дают недолговременный эффект и имеют побочные действия.
  4. У детей сильнее, чем у взрослых, развито воображение, и им легче что-то внушить.
  5. Могут открыться творческие способности.
  6. Улучшаются память и внимание.

Ребёнок чутко реагирует на любые внешние раздражители, поэтому проводит в состоянии гипноза немного времени.

Очень важно провести предварительное знакомство, на котором врача узнаёт необходимую информацию о ребёнке. Кроме того, гипнотизёру нужно подружиться с маленьким пациентом и быть уверенным в успешном результате. Дети чувствует неуверенность и фальшь, что, в свою очередь, влияет на исход сеанса.

Гипноз лучше не использовать, если:

  • ребёнок категорически против;
  • врач не уверен в своих силах.

В этих случаях результата не будет.

И нужно быть готовым к тому, что родители не присутствуют на сеансе гипноза. Это связано с тем, что как раз мамы и папы зачастую являются источником проблемы ребёнка, пусть и неосознанно.

Изображение - Гипноз для сна детей раннего возраста proxy?url=https%3A%2F%2Ftrenermozga.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F3-11Методы гипноза для детей

Гипнотизёр подбирает методику на основании проведённой с маленьким пациентом беседы и сути проблемы.

Какой бы метод гипноза не использовался для ребёнка, сеанс должен проводить профессионал.

Гипноз киндеров чаще всего проводят следующими методами:

  1. Обычная фасцинация (очаровывание взглядом) в комплексе с голосовым внушением. Часто применяется в группе.
  2. Недирективные методы с использованием воображения, образов, сказок, игровых моментов. Перед проведением сеанса по данной методике гипнотизёр обучает ребёнка способу общения во время гипноза.
  3. Методы, основанные на принципах эриксоновского гипноза. Они делятся в зависимости от задействованных в сеансе рецепторов и могут быть зрительными, аудиальными, комбинированными, идеомоторными, гипноанальгетическими.

В качестве зрительных представлений используются:

  • место, где ребёнок любит бывать больше всего;
  • любимое животное;
  • длинная дорога, представляющая жизнь ребёнка;
  • любимая телевизионная программа.

Представляя, ребёнок испытывает приятные ощущения, а гипнотизёр вставляет в текст внушение.

При аудиальном гипнозе используется любимая музыка маленького пациента. После нескольких минут прослушивания врач начинает говорить, убаюкивая ребёнка, а затем начинается текст внушения.

У детей постарше применяют комбинированный метод гипнотического воздействия. Примером может служить представление езды на велосипеде.

Для маленьких детей подойдёт метод сказкотерапии. Посредством рассказывания сказки и вкрапления в текст внушающих моментов происходит положительное изменение представления об окружающем мире, о доброте и сопереживании. Этот метод сложен и требует опыта от гипнотизёра.

Идеомоторные методы гипнотизации предполагают мысленное представление движения любой части тела, но при этом движение действительно производится бессознательно.

Метод гипноанальгезии используется для купирования сильной боли у детей, например, при онкологии.

[3]

Изображение - Гипноз для сна детей раннего возраста proxy?url=https%3A%2F%2Ftrenermozga.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F05%2F4-10Итого

У человека огромное количество возможностей. Реализовать их все, конечно, невозможно. Но можно выбрать для себя стезю и совершенствоваться в выбранном направлении.

Почему бы не гипноз? Здорово, когда родители заботятся не только о физическом благополучии своего ребёночка, но и о психическом, думают о его гармоничном развитии.

Понятно, что серьёзные патологии лучше доверить специалисту. Но мелкие бытовые проблемы (например, проблемы с засыпанием или с усидчивостью) можно и нужно пробовать решать самостоятельно, тем самым помогая своим родным деткам.

Источники


  1. Незнанский, Фридрих Комфорт гарантируется / Фридрих Незнанский. – М.: АСТ, Харвест, Олимп, 2011. – 304 c.

  2. Аведисова А.С. Гипнотики: от фенобарбитала к Ивадалу // Русский медицинский журнал, 2012. – №2. – с. 60-65.

  3. Абрамова, Г. С. Графика в психологическом консультировании / Г.С. Абрамова. – М.: ПЕР СЭ, 2011. – 144 c.
  4. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. – М.: Форум, 2016. – 304 c.
Изображение - Гипноз для сна детей раннего возраста 594
Автор статьи: Вера Беспалова

Позвольте представиться. Меня зовут Вера. Я уже более 7 лет работаю психотерапевтом. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима обязательная консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.4 проголосовавших: 8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here