Бессонница в третьем рейхе худ ф

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "бессонница в третьем рейхе худ ф" с объяснениями психотерапевта Веры Беспаловой. Все вопросы можете задать в комментариях после статьи.

Авторам фильма удалось найти в различных секретных архивах уникальные кадры любительских съемок палачей концентрационного лагеря “Освенцим” и редкой военной хроники, а также встретиться с участниками освобождения концлагеря и запечатлеть свидетельства и воспоминания самих узников “фабрики смерти”.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Январь 1945 года. Во время освобождения Советской армией от немецких оккупантов небольшого польского города Освенцима солдаты Красной армии обнаружили там горы трупов. Очевидцы рассказывают, что останки людей находились повсюду, были свалены в траншеи, беспорядочно лежали на земле, количество не поддавалось подсчету. Так в истории человечества открылась одна из самых страшных ее страниц – концентрационный лагерь “Освенцим”.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Как рассказывают сами бывшие узники “Освенцима”, самым сложным в лагере смерти было выжить. Для начала – первые несколько дней, затем – недель. Смерть приходила отовсюду, люди умирали в газовых камерах или от голода и непосильного труда. Газовая камера за один раз могла вместить до двух тысяч человек, а кремационные печи работали день и ночь. Только за один день здесь могли быть уничтожены до четырех с половиной тысяч человек. В концлагере “Освенцим” велась даже своя статистика, по ее данным уже в первый месяц своего пребывания здесь погибал каждый шестой заключенный. Ничто не вызывает сомнений, что этот концлагерь был настоящим конвейером смерти.

Однако нацисты не просто физически уничтожали своих врагов, они сумели извлечь из этого страшного процесса материальную выгоду. Так концлагерь “Освенцим” стал для Третьего рейха настоящим предприятием, “фабрикой смерти”, приносящей государству не только трупы врагов, но и серьезную прибыль, рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер даже гордился этим обстоятельством. Ведь каждый месяц в немецкую казну “фабрика смерти” приносила два миллиона марок чистой прибыли. Здесь не пропадало ничего, что могло бы быть использовано во благо “тысячелетнего рейха”. Больше всего ценных вещей, золота и денег удавалось собрать с эшелонов, на которых привозили депортированных евреев. Каждый день эсэсовцы изымали почти 12 килограммов золота – в основном, это были зубные коронки, которые они вырывали у трупов, а личные вещи евреев становились наградой для солдат Третьего рейха. Наручные часы ящиками высылали в другой концлагерь, “Заксенхаузен”, где находилась огромная часовая мастерская. Даже трупы людей пускали в дело, пепел и размолотые кости удушенных и сожженных шли на удобрения для сельского хозяйства. Женские волосы – на матрасы для моряков немецкого подводного флота.

За период с 1940 по 1945 годы только в концлагере “Освенцим” было уничтожено два с половиной миллиона человек. Из них – 1 миллион 300 тысяч евреев, 150 тысяч поляков и 20 тысяч русских .

Изображение - Бессонница в третьем рейхе худ ф proxy?url=https%3A%2F%2Fliveberlin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fohm-krueger-frame-cover-web

Кино в Третьем рейхе: полуправда и ничего, кроме нее

За время существования Третьего рейха — с 1933 по 1945 год — немецкие кинематографисты сняли порядка 1200 фильмов, большинство из которых доступны сейчас для просмотра широким массам полностью (категория А) или с купюрами (категория В). Однако часть нацистского кинонаследия до сих пор считается в Германии «фильмами для ограниченного показа» (категория С).

«Из всех искусств для нас важнейшим является кино» — так мыслил не только В. И. Ленин , но и министр народного просвещения и пропаганды Третьего рейха Йозеф Геббельс. Он говорил: «Фильм — это главное воспитательное средство нашей молодежи». И оба были правы, ведь ни один другой вид искусства не имел в первой половине XX века такой популярности и такого потенциала воздействия на массы, как кино.

Придя к власти, национал-социалистическая рабочая партия Германии сделала кинопромышленность полностью государственным институтом. Существовала система госзаказов для кино, нередко Геббельс занимался ими сам лично.

Пропаганда нацеливалась на создание антикапиталистических, антисемитских, антибританских и антисоветских настроений, а также, с началом Второй мировой войны, на поддержание веры в победу фашистской армии.

После поражения Германии силы Антигитлеровской коалиции запретили к прокату около 300 нацистских фильмов. Со временем этот список сократился, многие из этих лент (часто в отредактированном варианте) стали доступны широкому зрителю.

Читайте так же:  Масло для сна в увлажнитель шарп

Изображение - Бессонница в третьем рейхе худ ф proxy?url=http%3A%2F%2Fliveberlin.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F10%2Fohm-krueger-frame-cover-web

Кадр из фильма «Дядюшка Крюгер» (Ohm Krüger, 1941)

На сегодняшний день «фильмов для ограниченного просмотра» (нем. Vorbehaltsfilme) всего около сорока. В Германии не существует цензуры. Произведение искусства может быть запрещено к показу и распространению только в том случае, если его содержание противоречит Конституции.

Ограничение на просмотр наложено на эти фильмы, так как они, согласно мнению компетентных специалистов, содержат пропаганду войны, расизма и способствуют разжиганию межнациональной розни. Большая часть «фильмов для ограниченного просмотра» хранится в архивах и находится в ведении Фонда Фридриха Вильгельма Мурнау (Friedrich-Wilhelm-Murnau-Stiftung) в городе Висбаден. Их нельзя выпускать в широкий прокат, официально демонстрироваться эти картины могут только с разрешения Фонда и при соблюдении некоторых условий. Таких, например, как вступительное слово историка и послепросмотровое обсуждение фильма с компетентными сотрудниками Фонда.

Что это за фильмы? Кто их создавал? Действительно ли они настолько опасны или, может быть, пора снять с них гриф «запретности» — в назидание будущим поколениям? Мы отобрали наиболее показательные картины, дающие представления о политическом заказе того времени.

Фильм, снятый в 1941 году, в советском прокате шел под названием «Трансвааль в огне» и демонстрировался как трофейный фильм. Продюсером картины был один из самых известных немецких актеров и режиссеров того времени Эмиль Яннингс (Emil Jannings), ставший всемирно известным благодаря прежде всего своей роли в «Голубом ангеле» с Марлен Дитрих.

«Дядюшка Крюгер» — одна из самых дорогих немецких постановок того периода. Съемочная группа располагала бюджетом в 5,4 миллиона рейхсмарок. На эти деньги тогда можно было снять 5 полнометражных фильмов. Над сценарием трудились трое сценаристов. К съемкам было привлечено 50 известных актеров, а также 40 тысяч статистов.

[3]

Действие фильма разворачивается в Южной Африке, где бесчинствуют колонисты-англичане. В Трансваале обнаруживаются запасы золота, и британская армия, чтобы завладеть им, руководствуясь указаниями самой королевы Виктории, проводит зачистки, грабит и убивает, сеет вражду между местными народами.

Вождь антибританского восстания Крюгер, погибая в темнице, говорит в финале фильма: «Великие народы восстанут против британской тирании. Они победят Англию. С ними Бог. И путь к иному, свободному, миру будет открыт».

Лента для того времени получилась весьма острой, за что в 1941 году даже получила главный приз Венецианского фестиваля как лучший иностранный фильм. Стоит при этом, конечно, отметить, что и в Италии на тот момент у власти также находились фашисты.

Пример «Дядюшки Крюгера» наглядно демонстрирует суть умелого пропагандистского искусства. Средствами его являются полуправда и сгущение красок. Факты, реально имевшие место в действительности, нарочито усилены или искажены, чтобы создать предвзятое или отрицательное отношение к противнику.

Фрагмент фильма «Дядюшка Крюгер» (Ohm Krüger, 1941)

Самой дорогой картиной Третьего рейха стала постановка исторического фильма «Кольберг». На нее было потрачено аж 8,8 миллиона рейхсмарок. Несмотря на катастрофическое положение на фронте, на съемки массовки были откомандированы тысячи солдат. Фильм снимался летом, и для съемок зимних сцен на площадку привезли 100 вагонов соли.

В фильме были заняты известные немецкие актеры, например, Генрих Георге (Heinrich George), весьма талантливо сыгравший главную роль.

Патриотический фильм повествует об обороне крепости Кольберг в Померании (сейчас польский город Колобжег) от наполеоновских войск.

Премьера ленты состоялась в городе Ла-Рошель , окруженном войсками союзников. Копию фильма сбросили туда парашютом. Девизом фильма был слоган «Не сдаваться!», а целью показа была поддержка боевого духа терпящей поражение немецкой армии.

Фрагмент фильма «Кольберг» (Kolberg, 1945)

Фильм «Возвращение» был снят по личному заказу Геббельса, а для участия в нем была приглашена кинозвезда Паула Вессели (Paula Wessely).

Картина повествует о жизни угнетенного немецкого меньшинства в польском воеводстве Луцк. Поляки жестоко притесняют немцев, сжигают их культурные ценности, польские дети ненавидят немецких детей, закидывают их камнями, польские мужчины насилуют немецких женщин, а несчастных немцев, пытающихся восстать против террора, сажают в тюрьму.

Фильм содержит много сцен насилия и трогательных моментов беззаветной любви к немецкой родине. Заканчивается он на том, что оставшиеся в живых немецкие граждане добредают до границы с Германией, где их встречают растроганные немецкие солдаты. На горизонте перед усталыми путниками появляется огромный портрет Гитлера, озаряющий им путь домой…

Читайте так же:  Первые признаки беременности бессонница

Нацистская пропаганда в «Возвращении» приписала собственные преступления — от погромов до создания концентрационных лагерей — своим противникам, полякам. Нацисты преследовали цель легитимизировать нападение на Польшу, показать поляков как врагов, ненавидящих немцев, а себя — как защитников своих соотечественников.

Фрагмент фильма «Возвращение» (Heimkehr, 1941)

«Еврей Зюсс» — один из самых известных антисемитских фильмов (после, пожалуй, киноленты «Вечный жид» (Der Ewige Jude) и самый, если так можно выразиться, успешный фильм Третьего рейха: его увидели тогда 20 миллионов зрителей. Настоящая песнь о подлости еврейского народа и его капиталистической бесчеловечности.

События фильма разворачиваются в XVIII веке. Герцог Вюртембергский назначает своим финансистом зажиточного торговца ювелирными украшениями, который хитростью, обманом и бессовестностью овладевает все большими богатствами и властью.

В конце концов он все же предстает перед судом за изнасилование христианки. Его казнят в клетке в соответствии с древним сводом законов, гласящим, что «если еврей совокупляется с христианкой, он должен быть лишен жизни путем повешения. В том заслуженное наказание, и в назидание другим».

Фильм заканчивается торжественными словами: «И пусть наши потомки строго следуют этому закону, дабы избежать горя, которое угрожает всей их жизни и крови их детей и детей их детей».

«Еврей Зюсс» — еще один пример сознательного искажения действительности, приписывания несуществующих пороков одному народу. «Много денег можно сделать только большой кровью», — говорит еврей Зюсс в фильме. Однако, как показывает нам история человечества, жажде наживы подвержены практически все люди без исключения вне зависимости от национальности, просто некоторые делают ее своей жизненной целью.

Фрагмент фильма «Еврей Зюсс» (Jud Süß, 1940)

Эта кинолента долгое время не считалась опасной. Она добавлена в число «фильмов для ограниченного просмотра» лишь в 1990-е годы, так как фильм представляет из себя замаскированное под мелодраму оправдание убийств психически больных людей и инвалидов.

Картина описывает судьбу молодой женщины, жены врача, больной рассеянным склерозом. Заболевание неуклонно прогрессирует, и несчастная просит своего мужа лишить ее жизни — зачем ей жить калекой в здоровом обществе?

После просмотра фильма Геббельс даже записал в дневнике: «Фильм Вольфганга Либенайнера (Wolfgang Liebeneiner) „Я обвиняю!“ — событие! Он — за эвтаназию! Сделан по-настоящему , по национал-социалистически! Он, несомненно, вызовет дискуссии, но в этом и есть его роль!»

Фильм должен был призвать к принятию государственного закона об эвтаназии во имя «уничтожения недостойной жизни».

Фрагмент фильма «Я обвиняю!» (Ich klage an, 1941)

В списке «запрещенных» фильмов есть детективы, исторические драмы, даже комедии. Но каждая из кинолент ставила перед собой задачу «обкатать» четко определенную цель «партии и правительства», для осуществления которой нужно было заручиться поддержкой народных масс.

Например, комедия «Венера перед судом» (Venus vor Gericht, 1941 год) высмеивала «дегенеративное искусство». Герой картины — красивый, здоровый, молодой скульптор, член НСДАП встает за «правое» дело, за классическое искусство и классическую красоту в противовес авангардным «извращениям».

Фрагмент фильма «Венера перед судом» (Venus vor Gericht, 1941)

Антисоветской пропаганде был посвящен фильм «ГПУ» (G.P.U., 1942 год), который выходил в США под названием The Red Terror. Аббревиатура G.P.U. в начале фильма расшифровывается как Grauen, Panik, Untergang — ужас, паника, гибель.

Сюжет фильма разворачивается в Прибалтике, где сотрудница ГПУ Ольга Федоровна (именно так, Федоровна, не Федорова, неумение отличать в русском языке отчества от фамилий — одна из традиционных немощей популярного иностранного кинематографа) узнает в одном советском дипломате бандита, убийцу своих родителей.

В конце концов Ольга, отчаявшись от того, что служит в организации, занимающейся уничтожением людей, совершает самоубийство.

Двое других положительных персонажей, Петер и Ирина, ведут борьбу с «плохишами» в «гпу»-шных погонах до последнего, попадают в советские застенки, чудом выживают и со слезами радости на глазах встречают немецкие войска.

Фильм «ГПУ» (G.P.U., 1942)

Пропагандистские фильмы Третьего рейха по сути своей были абсурдны, карикатурны, но в те времена оказывали огромное влияние на зрителей, особенно на людей простых, не сильно разбирающихся в истории и привыкших доверять действующей власти.

Казалось бы — все фильмы сняты 70-80 лет назад, для тогдашнего зрителя. И тех людей уж нет, и времена сейчас другие… Однако, по всей видимости, историки из Фонда Мурнау рассуждают, как героиня из фильма «Москва слезам не верит», которая утверждала, что «времена всегда одинаковые». Они опасаются того, что до сих пор есть немало людей, которые готовы воспринять показанное в этих фильмах за чистую монету. Ведь полуправда пропаганды, пусть и более чем полувековой давности, легко находит путь к сердцам неподготовленной публики.

Читайте так же:  Капли для сна нотта

Однако интернет с его бескрайними возможностями сильнее любых фондов и их усилий. «Фильмы с ограниченным просмотром» можно не только увидеть на спецпоказах под руководством историков, но и приобрести в нелегальных организациях правого толка. Их выкладывают на YouTube. В английском переводе и экспортном варианте из США их можно купить даже на Amazon.

Между тем Немецкий исторический музей (Берлин) и многие другие общественные деятели и организации активно выступают за снятие запрета на показ со всех фильмов Третьего рейха. Во-первых , потому, что запрет де-факто все равно не действует, а во-вторых , потому, что чем больше эти фильмы запрещают, тем большую привлекательность они получают. Завеса секретности делает их более значимыми, чем они есть на самом деле.

Многие историки выступают за издание пропагандистской кинопродукции Третьего рейха с обязательным профессиональным комментарием. Люди должны иметь представление о стратегиях нацизма, о механизмах пропаганды. Потому что и это тоже — история нации, ее нельзя прятать и замалчивать. Для того, чтобы не дать ей повториться.

Приглашаем смотреть Внутри Третьего Рейха (фильм 1982) онлайн в хорошем качестве, а перед этим коротко о содержании:

Сюжет фильма основан на личных мемуарах государственного деятеля Германии Альберта Шпеера, являющегося близким человеком в окружении Адольфа Гитлера. В эпоху расцвета Третьего рейха Шпеер занимал ответственные посты, являясь рейхсминистром вооружений гитлеровской армии и занимался вопросами, касающихся военной промышленности и подготовки к глобальным боевым действиям. Его записи как нельзя лучше показывают Третий Рейх изнутри, атмосферу которая царила там и настроение диктатора, который из всех немногих, с которыми тесно общался, уделял много вниманию беседам с Шпеером.

Внутри Третьего Рейха 1982 смотреть онлайн бесплатно

Изображение - Бессонница в третьем рейхе худ ф proxy?url=http%3A%2F%2Fkino-history.net%2Fimages%2Fbrauzer3

Уважаемые посетители, вы можете смотреть онлайн фильм Внутри Третьего Рейха (1982) на телефоне, планшете и компьютере полностью бесплатно. Для включения высокого качества HD 720 и HD 1080 используйте настройки плеера Изображение - Бессонница в третьем рейхе худ ф proxy?url=http%3A%2F%2Fkino-history.net%2Fimages%2Fpalec

.
Нравятся фильмы про Вторую Мировую — добро пожаловать в рубрику! Также у нас есть кино с похожим сюжетом:

Изображение - Бессонница в третьем рейхе худ ф proxy?url=https%3A%2F%2Fl-stat.livejournal.net%2Fimg%2Fuserinfo_v8reichoved

Вчера читал «Третий Рейх. Дни триумфа» Ричарда Эванса. Наткнулся на любопытную аналитику снов граждан гитлеровской Германии:

…В начале февраля 1933 года в Берлине журналистке Шарлотте Берадт ее друг социал-демократ рассказал про свой сон, в котором Геббельс пришел к нему на работу, ему оказалось крайне тяжело поднять руку, чтобы отдать Геббельсу нацистское приветствие, когда через полчаса ему это наконец удалось, Геббельс холодно проговорил: «Мне не нужно ваше приветствие». Самоотчужденность, потеря индивидуальности, изоляция, страх, сомнения, все чувства, которые здесь выразались, настолько поразили Берадт, что она решила начать собирать сны разных людей. К тому времени, когда в 1939 году она уехала в Англию, сведений, которые она собирала, ненавязчиво расспрашивая друзей и знакомых, в особенности врачей, обычно не вызывающих у пациентов подозрений, если они расспрашивал про их сны, хватило для того, чтобы составить книгу, даже после того, как она отсеяла сны, не имеющие явного политического подтекста.

Цит. по: Эванс Р. Третий Рейх. Дни триумфа: 1933-1939. М., 2010. С. 120-122.

Австрия, Германия, Италия, 2004, военный, драма, исторический, биография

Берлин, 20 апреля 1945 года, Гитлер и все вожди нации прячутся в бункере под зданием немецкого канцелярского суда.

США, 2005, комедия, мюзикл

Экранизация одноименного бродвейского мюзикла 2001 года, созданного на основе одноименного фильма 1968 года.

СССР, 1973, военный, драма, исторический, приключения, сериал

Время и место действия — Германия, канун Победы в Великой Отечественной войне.

Германия, США, 2008, боевик, драма, триллер

Фильм о покушении высокопоставленных офицеров вермахта на Адольфа Гитлера.

Австрия, Великобритания, Германия, Франция, 2001, военный, драма, Мьюзикл

Конец Второй мировой войны. Под юрисдикцию американского майора Стива Арнольда попадает дело дирижера Берлинской филармонии Вильгельма Фуртвенглера.

Германия, 2008, документальный

Документальный фильм об одном из самых печально известных кинорежиссеров нацистской Германии Файте Харлане и его семье.

Франция, 1992, военный, драма, Мьюзикл

Зима с 1942-го на 1943-й год для большинства французов была невыносимо тяжелой, но для сильных мира уклад жизни практически не изменился.

Читайте так же:  Средства от бессонницы при беременности по группе крови

«Дети Третьего рейха. Фильм первый». Документальный фильм

Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице

Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9

Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео

На поиски героев этого фильма ушли долгие месяцы. Сотни звонков и писем. Личных встреч. Тяжелые переговоры. Люди, которые скрывались годами, долго не решались заговорить.

Никлас Франк — сын личного адвоката Гитлера Ганса Франка, возглавившего по приказу фюрера оккупированную Польшу и уничтожившего шесть миллионов человек. Он не только рассказал драматичную историю своей семьи, но и приехал с нашей съемочной группой на место казни своего отца-преступника, чтобы рассказать, какие чувства он испытывал всю свою жизнь.

Бертольд фон Штауффенберг — сын полковника Клауса фон Штауффенберга, в 1944 году совершившего покушение на Адольфа Гитлера. Этому человеку стыдиться нечего, он расскажет, как сложилась судьба жены и детей главного заговорщика Третьего рейха.

“Голливуд Гитлера”: какое кино снимали в “третьем рейхе”

Кино было важнейшим из искусств для нацистов. Рюдигер Зухсланд исследует кинонаследие “третьего рейха” в своем документальном фильме “Голливуд Гитлера”. Интервью с автором.

Deutsche Welle: Немецкие фильмы, снятые в период с 1933 по 1945 годы ассоциируются с пропагандой. Но ведь чисто пропагандистские фильмы составляли только малую часть кинопроизводства в Германии того времени, не так ли?

Кинокритик и публицист, режиссер и автор фильма “Голливуд Гитлера” Рюдигер Зухсланд

Рюдигер Зухсланд (Rüdiger Suchsland): Да, это так. Тем не менее, все фильмы того времени можно считать пропагандой, потому что все они были в той или иной мере политическими. Даже на творчество таких режиссеров, как Петер Певас или Хельмут Койтнер, которые не были нацистами, легла тень режима. И они тоже должны были представлять свои картины цензорам еще на стадии сценария. Йозеф Геббельс ничего не пропускал мимо своего внимания. Он видел и фильм “Под мостами” (1944) Хельмута Койтнера, в котором речь идет о сопротивлении и дезертирах. Геббельсу эта картина, кстати, понравилась. Он разбирался в кино. Фильм, однако, не был допущен к прокату. Министр народного просвещения и пропаганды “третьего рейха” понимал, что политический посыл этой ленты в тот момент был неуместен. У всех режиссеров тогда цензура была в голове. Они знали, что их фильмы будут смотреть, а им придется оправдываться. В худшем случае, последствия могли бы оказаться даже опасными для жизни. В этом смысле, все кинокартины того времени были заражены идеологией.

– Большое значение тогда отводилось развлекательному кино. Как его использовали нацисты?

– Развлекательный кинематограф национал-социалистический режим использовал в своих целях. Вообще медиа были главным средством коммуникации нацистов с населением, не парады, как это принято думать, и прочие массовые мероприятия. С помощью радио и кино нацисты несли свои идеи в народ и достигали даже людей, которые не читали газет, “Майн кампф” и подобных книг. А вот в кино они ходили смотреть фильмы со звездами.

Такие фильмы, как “Двое в большом городе” 1942 года, должны были помочь забыть о войне

Известно, что такие картины в Германии и Австрии смотрели и евреи, и борцы сопротивления, которые не имели ничего общего с нацистами. Предваряли киносеансы в то время идеологически окрашенная кинохроника, которую Геббельс лично принимал каждую неделю. И еще были так называемые культурные фильмы – грубые, лживые измышления под видом документального кино. Все это было нужно сначала просмотреть, чтобы увидеть своих любимых актеров, Сару Леандер или Хайнца Рюмана.

– Фильмы в гитлеровской Германии – по крайней мере, в последние годы войны – снимались целенаправленно для того, чтобы отвлечь внимание людей от проблем.

Кассовый хит 1942 года: “Большая игра” – фильм о спорте. Тоже действенный отвлекающий маневр

– Совершенно верно. Фильмы с самого начала снимались для того, чтобы отвлекать людей от реальности. Любопытно, что сразу же после захвата власти национал-социалистами некоторые режиссеры – кто из оппортунизма, кто по убеждению – сами бросились снимать для режима пропагандистские картины, такие как “Ханс Вестмар – один из многих” или “Квекс из гитлерюгенда”. Для Геббельса они отчасти были чересчур прямолинейными. Нацисты хотели свою идеологию внедрять в умы населения незаметно, по маленьким капелькам, как лекарство, горечь которого не ощущается в малых дозах. Развлекательное кино создавало к тому же иллюзии, застилающие реальность. Хорошим примером служат фильмы с участием Марики Рёкк.

Читайте так же:  Средство для сна от эвалар каталог

– Много было и исторических лент.

– Да, это были фильмы исторические, но с плавными переходами между мечтой и реальностью, грезами, фантазиями и страхами. Настолько плавными, что трудно сказать, что происходит на экране: грезит персонаж или это реальность? Я бы даже сказал, что переход между кино и реальной жизнью тоже был плавным. Зрители, выйдя из кинотеатра, должны были видеть жизнь как своего рода продолжение кино другими средствами.

Мюзикл времен Второй мировой войны: “Мы делаем музыку”

– Документальный фильм “Голливуд Гитлера” начинается с отрывка из патриотической драмы “Рассвет” (Morgenrot), съемки которой начались в 1933 еще до прихода к власти национал-социалистов. Почему это важно знать?

– Нацисты не упали с неба. То, что произошло в 1933 году, было резким, но не неожиданным переворотом. Нацисты после захвата власти не начали с нуля, они давали о себе знать и раньше, в кинематографе и обществе. Они становились все сильнее и это заметно на фильмах того времени производства студии UFA. Магната и политика Альфреда Гугенберга, который контролировал половину немецких СМИ, а также UFA, называли “денщиком Гитлера”.

Подобно тому, как во время Веймарской республики был левый и коммунистический кинематограф, так было и правое, реваншистское кино, националистическое, а затем и фашистское. Фильмы о Фридрихе Великом, о подводных лодках, о заговоре социал-демократии, якобы повинной в поражении Германии в Первой мировой, являются примерами.

Изображение - Бессонница в третьем рейхе худ ф proxy?url=https%3A%2F%2Fl-stat.livejournal.net%2Fimg%2Fuserinfo_v8tito0107

Wolfgang Willrich. Немецкая семья

Wolfgang Willrich. Портрет Марии

Орел. Навершие колонны металлического ограждения

Мемориал в честь аншлюса

Эсэсовец охраняет вход в Рейхсканцелярию

Проспект Берлина, украшенный к визиту Муссолини

Советские солдаты рассматривают трофейные немецкие награды на ступенях Рейхсканцелярии

Рейхсюгендфюрер Бальдур фон Ширах

Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер

Рейхсминистр иностанных дел Иоахим фон Риббентроп

Рейхсмаршал Герман Геринг на трибуне

Орел Третьего рейха

Каталог Большой выставки немецкого искусства в Мюнхене 1938 г

Замок Вевельсбург. Крипта

Замок Вевельсбург. Внутренний двор.jpeg

Гитлер получает от СС (Гиммлер и Дитрих) картину на 50-летний юбилей

Вход в провинциальное административное здание

Афина богиня искусства – наградная статуэтка лауреатам выставок немецкого искусства в Мюнхене

Академия воспитания юношества в Брауншвейге

Адольф Гитлер раздает автографы членам Гитлерюгенда в Оберзальцбурге

Адольф Гитлер на открытии Олимпиады в Берлине в 1936 г

Адольф Гитлер и Йозеф Геббельс раздают автографы на Олимпийском стадионе в 1936 г

Немецкие девушки украшают портрет Гитлера на рождество

Wolfgang Willrich. Немецкая женщина

Wolfgang Willrich. Германская девушка

Wolfgang Willrich. Генерал-полковник Гейнц Гудериан

Werner Julius March. Портрет

Walter Einbeck. Портрет Рудольфа Гесса

Werner Julius March. Дом немецкого спорта

Werner Julius March. Олимпийский стадион в Берлине

Обратите внимание на ссылки. Вообще, если смотреть незашоренным взглядом, вполне нормальное искусство. Что-то получше, что-то похуже. ИМХО, даже ближе к американскому искусству того времени, к риджионализму, в частности (та же фолк-тематика), чем к отечественному соцреализму. Передышка и откат назад после модернистских безумств (в хорошем смысле слова) начала века.

[2]

Источники


  1. Внутренние болезни по Тинсли Р. Харрисону. В 7 томах. Книга 6. Эндокринные болезни и нарушения обмена веществ. – М.: Практика, McGraw-Hill Companies, Inc., 2014. – 416 c.

  2. Аллен, Дэвид Как поддерживать дела в порядке. Принципы полноценной жизни без стресса / Дэвид Аллен. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 400 c.

  3. Кузнецов, Ю. Деньги и стресс. Жизнь в гармонии (комплект из 2 книг): моногр. / Ю. Кузнецов, Л. Велькович, Брайн Люк Сиворд. – Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2016. – 496 c.
Изображение - Бессонница в третьем рейхе худ ф 594
Автор статьи: Вера Беспалова

Позвольте представиться. Меня зовут Вера. Я уже более 7 лет работаю психотерапевтом. Я считаю, что в настоящее время являюсь профессионалом в своей области и хочу помочь всем посетителям сайта решать сложные и не очень задачи. Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима обязательная консультация со специалистами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.4 проголосовавших: 8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here